Что находится на территории

Что находится на территории

Открытая общественная правовая информационная система

Задать вопрос юристу

  • Главная ›
  • Правовая энциклопедия ›
  • Государственное устройство России ›
  • Государственное устройство Российской Федерации ›
  • Что является территорией Российской Федерации

Что является территорией Российской Федерации

Если мы заглянем в Конституцию России, то увидим там несколько нехитрых предложений:

"Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними."

"Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права."

"Каждый субъект федерации имеет свою строго определенную территорию. Изменять границы субъектов федерации можно только в особом порядке и при согласии населения обоих субъектов федерации."

Если вы взгляните на политическую карту мира, то обнаружите в северном полушарии огромную территорию, закрашенную теплым цветом – Россию. Вся территория, которую заполняет этот цвет, в реальности на суше обозначенная пограничными столбами, воздушное пространство над ней (оно называется национальным воздушным пространством) до нижней границы космоса, недра под ней – все это территория России, перемещения по которой иностранных граждан, механизмов и летательных аппаратов регламентируются соответствующими правилами. Россия граничит по суше с 14-ю государствами мира, а по морю – с 12-ю, а периметр её границы в полтора раза длиннее экватора.

Но к территории Российской Федерации относятся и не отмеченные карте области:

1. территориальные воды – 12 морских миль (22, 2 км) от берега, линия берега определяется по линии максимального отлива, либо, если берег изрезан, рядом с ним расположено много островов – от условной прямой линии, соединяющей максимально выступающие в море точки. В случае, если ширина водного зеркала между двумя государствами меньше 12 миль граница проходит по середине водного пространства, либо определяется договором между странами.

2. Территория российских посольств, консульств, военных баз за пределами страны,

3. Российской территорией также считаются воздушные и морские суда, ходящие и летающие под российским флагом.

Экономически территория страны ещё шире – в неё включается континентальный шельф, на котором Россия имеет исключительные права на разведку и добычу подземных ископаемых и исключительная экономическая зона шириной в 200 морских миль (370,4 км) в которой Россия имеет исключительные права на рыболовство, добычу любых биоресурсов, разведку, разработку и добычу полезных ископаемых, создание искусственных островов, осуществление научных исследований.

Россия имеет морские границы исключительных экономических зон в Баренцевом море, Чукотском, Беринговом, Охотском, Японском, Азовском, Черном и Балтийском морях.

Следует отметить, что современные границы России, несмотря на то, что они гораздо уже максимальных исторических, все равно сохраняют множество противоречий: Курильские острова, континентальный шельф в Северном Ледовитом океане, Крым. Кроме того, Россия сохраняет тенденцию к расширению свой территории. Следует отметить, что исконно русскими территориями следует считать лишь земли в пределах десятиугольника Переяславль-Хмельницкий – Курск – Рязань – Муром – Ростов Великий – Вологда – Великий Новгород – Псков – Минск –Владимир-Волынский, а землями, с которых началась история России – современные Центральный и Северо-Западный федеральный округа. Остальные территории России являются фактически внутренними колониями и периодически стремятся покинуть её состав. Современная Конституция страны защищает территориальную целостность и суверенитет России – то есть запрещает субъектам федерации выходить из её состава.

Почему РФ должна отвечать на запросы по территории СССР и почему это должно храниться в архиве РФ именно? — так РФ же назначила сама себя "правопродолжателем" СССР — назвалась груздем. — вот пусть и отвечает строго по закону.

а) у Российской Федерации отсутствует территория ввиду отсутствия у РФ (и у др.союзных республик) юридически значимых, оформленных надлежащим образом, правоустанавливающих документов на правопреемство от СССР, как того требуют нормы международного права (в т.ч. Венские конвенции о правопреемстве государств 1978 и 1983 гг.и Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г.), предусматривающие наличие двусторонних межгосударственных соглашений в виде законодательных актов договорного характера между СССР и РСФСР, а также и с остальными союзными республиками. По запросам в архивы и в структуры органов РФ, а также в иные информационные источники, никаких задокументированных сведений о правопреемстве РФ от СССР и РСФСР не обнаружено, официальных заявлений в ООН с их публикацией не имеется. Отсутствие легального основания.
б) у Российской Федерации отсутствует территория ввиду отсутствия у РФ Государственной границы, т. к. отсутствуют какие-либо действующие международные договоры и законодательные акты "бывшего" СССР, закрепляющие границу РСФСР, согласно формулировке закона РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации»: "Государственной границей Российской Федерации является граница РСФСР, закрепленная действующими международными договорами и законодательными актами бывшего СССР…" Т.е. у закона N 4730-I отсутствует фактическое основание. Это ПОДЛОГ. Есть только граница СССР с сопредельными странами, закрепленная и представленная во всех международных организациях и договорах.
Более того, закон N 4730-I противоречит действующей Конституции (Основному закону) СССР и действовавшей на момент его принятия редакции Конституции (Основного закона) РСФСР (РФ с 21 апреля 1992 г.) — т. к. содержит еще один подлог в части слов "бывшего СССР". Т.е. у закона N 4730-I отсутствует и легальное основание.
И на сегодняшний день отсутствуют юридически значимые документы, подтверждающие легальность и правомочность самого этого эпитета «бывший» по отношению к СССР.

Читайте также:  Отзывы о нестерова анастасия романовна педиатр краснодар

Отражение недостоверных сведений лишает данный абзац ст.2 Закона Российской Федерации № 4730-I от 01.04.1993 года, юридической значимости и фактически безосновательно становится само применение, и навязывание советским гражданам законодательства РФ вне территориальных границ правосубъектности РФ на территории юрисдикции СССР/РСФСР, тем самым игнорируя законодательство СССР и РСФСР.

Отражение такого рода недостоверных сведений в законодательных актах «государств», чья правосубъектность юридически не подтверждена на территории СССР, на прямую отражают официальный факт посягательства третьей стороны на территориальную целостность СССР в его территориальных государственных границах, которые в свою очередь официально признаны, утверждены и задекларированы в ООН, на международных конференциях по итогам Второй Мировой войны, как нерушимые по принципу международного права. И подтверждает факт отсутствия самой Российской Федерации в территориальных границах СССР, что подтверждается невозможностью ведомств Российской Федерации (Таможенный департамент, Минюст, ФСБ, МИД,) предоставить сведения о наличии такого рода документов.
Подобная практика, отражения недостоверных сведений в НПА, недопустима даже по нормам международного права и фактически не порождает правовых последствий.

Таким образом, «РФ — Россия» нарушает в одностороннем порядке взятые на себя обязательства, безосновательно вторгаясь в законодательную часть правового поля СССР и РСФСР, при этом юридически не имея никаких прав государства-правопреемника, что подтверждается п.3 ст.1 Федерального закона от 15.07.1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации», а также подтверждает свой статус некого незаконного образования в организационно-правовой форме подменяющего понятия государственного образования на месте существующего субъекта прав и обязанностей – РСФСР в составе СССР, ввиду отсутствия действующих законодательных актов принятых в РСФСР в соответствии с действующим законодательством СССР и РСФСР на момент времени возникновения «РФ — России» в таком наименовании.

Исследование норм РФ о границах РФ с очевидностью показывает, что у РФ юридически нет территории, потому что «территория РФ», согласно этих норм, расположена (буквально!) — «в границах РСФСР», то есть — в воображаемой линии на карте Советского Союза, а значит отсутствует в буквальном смысле. После закрепления границ СССР на Ялтинской конференции после Великой Отечественной Войны, никаких других границ в международном праве, кроме границ СССР, — юридически не существует. Что позже было подтверждено Хельсинскими соглашениями о нерушимости границ послевоенного переустройства в мире (действующий Хельсинский международный договор о нерушимости границ (Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе).

«Российская Федерация» находится на территории государства СССР — с октября 1993 г. находится незаконно — захватив и оккупировав территорию СССР и РСФСР. (см. Заключение Конституционного Суда РФ от 21.09.1993 № З-2, Постановление Президиума ВС РФ от 21.09.1993 № 5779-I, Постановление ВС РФ от 22.09.1993 № 5780-I, Постановление СНД РФ от 24.09.1993 № 5807-I).
Российская Федерация не обладает собственной государственностью и суверенностью, несмотря на «Декларацию о суверенитете» (принята 12 июня 1990 года с нарушением ст. 72 Конституции СССР от 1977 г. и Закона СССР от 3 апреля 1990 г. № 1409-I «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР», но даже в этой Декларации нет ни слова о выходе РСФСР из состава СССР), т. к. у РФ отсутствует экономический суверенитет (согласно закона о ЦБ РФ основной валютой и ценной бумагой в обеспечении рубля выступает доллар ФРС и казначейские обязательства США, в которых размещены активы ЦБ РФ. Фактически ЦБ РФ реализует полномочия иностранного налогового агента среди резидентов и граждан «носителей суверенитета РФ»), и, как следствие — политический и иные виды суверенитета.
Инструментом оккупации с 1992 г. служит диктат Международного валютного фонда по отношению к российским властным структурам,– практически полностью равнозначный введению внешнего управления страной.
В политическом аспекте ст. 13.2 конституции 1993 г. — отказ от государственной идеологии — провозглашает отказ Российской Федерации от государственного суверенитета, не позволяя организовать государственное управление по полной функции («Введение в конституционное право» с. 44).
По действующему Советскому законодательству РФ является административной единицей СССР, и может обладать полномочиями лишь в рамках союзной республики Союза ССР.
Сама ФЕДЕРАЦИЯ (Российская) НЕ существует ЛЕГАЛЬНО — даже по своим "законам" — т.к. Федеративный договор от 31.03.1992 г. не подписан, текст Договора официально опубликован не был.

Читайте также:  Заполнение документов на рвп образец

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте.
Если же Вы не зарегистрированы, то зарегистрируйтесь здесь

Государственная территория

Государственная территория — это часть земного шара с его недрами и воздушным пространством над ней, правомерно находящаяся под суверенитетом соответствующего государства; она состоит из сухопутного (с недрами) водного и воздушного пространства.

К сухопутной территории относятся все пространства суши с ее недрами в пределах государственных границ, а также прибрежные острова и анклавы. Земные недра под сухопутной и водной поверхностью государства находятся под его полным и исключительным суверенитетом. Это право народов и наций закреплено во многих международно-правовых актах.

К водным территориям государства относятся воды рек, озер, заливов, бухт, портов, а также территориальные воды (имеющие особый режим). Специфический режим имеют поверхность и недра континентального шельфа, а также экономические зоны.

Воздушное пространство — это пространство, находящееся над сухопутной и водной территориями (включая и территориальные воды).

Государственной территорией считаются (условно) также морские суда, воздушные и космические корабли, носящие флаг соответствующего государства; подводные кабели и трубопроводы в открытом море, если они соединяют две части одного и того же государства; здания посольств и некоторых других представительств за рубежом.

Анклав — это часть территории государства, отделенная от основной его территории и со всех сторон окруженная территорией другого (других) государства. Если эта часть территории имеет выход к открытому морю, то она бывает полуанклавом. Современные анклавы: Лливия (анклав Испании) находится на территории Франции (пл. около 12 км); на территории Швейцарии находятся итальянский анклав Кампьоне (пл. 2,6 км) и два западногерманских анклава — Бюзинген (пл. 7 км) и Ференахоф (пл. около 1 км); в Нидерландах — бельгийский анклав Барле-Хертог (пл. 8 км). Испанские анклавы Сеута и Мелилья — на территории Марокко. Право доступа государства к своему анклаву осуществляется на основании специального соглашения с государством, на территории которого этот анклав находится.

Правовой режим государственной территории определяется национальным законодательством; некоторые вопросы государственной территории могут стать предметом регулирования нормами международного права. О правовой природе государственной территории в науке международного права высказываются различные точки зрения; наиболее распространенными из них являются объектная теория и теория пространственного предела власти государства.

Согласно объектной теории территория представляет собой объект (предмет) обладания. Такое понимание территории сложилось исторически, как наследие эпохи феодализма; тогда собственность на землю рассматривалась как источник власти над населением. Территориальное верховенство сводилось к праву публичной собственности государства на его владения.

Появление теории пространственного предела власти государства связано с именем русского юриста В. А. Незабитовского, который решительно выступил против приравнивания государственной территории к объекту обладания. Сторонники новой теории отождествляли территориальное верховенство с правом государства осуществлять власть над людьми, которые проживают в его границах.

Читайте также:  Купля продажа авто акт приема передачи

В соответствии с современной концепцией российских юристов-международников государственная территория — это пространственная сфера осуществления государственного верховенства. В пределах государственной территории действует исключительно власть данного государства, которое обладает полным и исключительным суверенитетом, иначе говоря, обладает территориальным верховенством, которое неразрывно связано с понятием суверенитета государства.

Таким образом, территория является одним из основных признаков и элементов каждого суверенного государства. В соответствии со ст. 4 Конституции РФ суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию. Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

Территория государства — это объект публично-правовых полномочий каждого государства, которое устанавливает административно-территориальное деление; организует по территориальному принципу государственную власть и государственное управление; определяет и изменяет режим своих границ; регулирует вопросы гражданства, условия въезда, выезда и передвижения иностранцев; организует охрану и оборону своей территории.

Согласно современному международному праву территориальная целостность и политическая независимость государства неприкосновенны. При этом современным международным правом установлены следующие правомерные способы изменения государственной территории:

создание новых независимых государств в результате плебисцита или референдума, т.е. народного голосования о государственной принадлежности определенной территории. Так, В 1961 г. население северного района Камеруна высказалось за вхождение в состав Нигерии, а население южного района — за объединение с Республикой Камерун; в 1969 г. народ Западного Ириана проголосовал за воссоединение с Индонезией;

возвращение территории в результате восстановления исторических прав на незаконно отторгнутые ранее части территории. Например, по соглашению между СССР, США и Англией от 11 февраля 1945 г. Советскому Союзу были возвращены Южный Сахалин и Курильские острова; но Потсдамскому соглашению Польше были возвращены исконно польские земли к востоку от Одер-Нейсе;

отторжение территории как санкция за агрессию. Так, после Второй мировой войны районы бывшей Восточной Пруссии были переданы Советскому Союзу и Польше. При этом следует иметь в виду, что лишение агрессора части его территории вытекает из факта ответственности государства за международное преступление и должно рассматриваться как мера, направленная на недопущение повторения агрессии.

Международному праву также известны аренда, продажа, цессия государственной территории.

Аренда территории — это временное предоставление одним государством другому государству права пользования на договорных началах частью своей территории. При аренде государству-арендатору разрешается пользоваться определенными правами на арендованной территории, и тем самым ограничиваются права арендодателя. Договор об аренде должен отвечать интересам обеих сторон. Арендованная территория не может быть использована против суверенитета и безопасности государства-арендодателя.

Государства в целом ряде случаев используют аренду чужих территорий для создания там военно-морских и военно-воздушных баз. Оговорка о том, что за государством-арендодателем сохраняется суверенитет над сдаваемой в аренду территорией, — юридическая фикция. Практика показывает, что государства берут в свои руки всю власть над арендуемой территорией (например, аренда США кубинской базы Гуантанамо сроком на 99 лет; Диего-Гарсиа — сроком на 50 лет).

30 марта 1867 г. Россия продала Соединенным Штатам Америки Аляску (вместе с Алеутскими островами) за 7,2 млн. долларов (около 11 млн. золотых рублей).

Правовым основанием изменения государственной территории является цессия, т.е. уступка, дарение, передача части государственной территории одним государством другому по взаимному соглашению. Цессия происходит путем взаимного обмена равноценными участками государственной территории. Так, 15 февраля 1951 г. между СССР и Польшей был заключен Договор об обмене участками государственных территорий. 2 декабря 1954 г. Советский Союз и Иран обменялись соответствующими участками своей территории во взаимных интересах. Советские территории в районах Мугань, Деман, Эдд-Эвляр и Серахс отошли к Ирану, а район; Фирюзы, который органически связан с Ашхабадом, — к СССР. В 1968 г. Франция и Люксембург обменялись территориями в целях уточнения границы.

Если же о принадлежности какой-то части территории возникает спор между двумя или более государствами, то современное международное право выработало один способ его решения — мирное урегулирование. Современное международное право устанавливает, что никакие территориальные приобретения, являющиеся результатом угрозы силой или ее применения, не должны признаваться законными.

Ссылка на основную публикацию
Цель использования помещения по договору аренды
Цель пользования объектом аренды — это условие договора, определяющее конечный результат, который арендатор намерен получить при извлечении полезных свойств из...
Увольнение в случае ликвидации организации
Ликвидация предприятия ведет к полному прекращению его деятельности. Вследствие этого трудовые договоры с сотрудниками расторгаются, происходит увольнение при ликвидации. В...
Увольнение как не выдержавшего испытательный срок
Мы рассказывали в нашей консультации об испытательном сроке при приеме на работу, его продолжительности и случаях, когда испытание работнику устанавливать...
Хрипит динамик на телефоне при разговоре
Частенько владельцы смартфонов и телефонов сталкиваются с такой неприятной проблемой, когда динамик на телефоне хрипит. Причин, почему такое может случаться,...
Adblock detector