Федеральный конкурс поощрение лучших учителей

Федеральный конкурс поощрение лучших учителей

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2018 г. N 1739 “О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. N 679 "О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности" и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. N 606”

В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. N 679 "О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, включающие в том числе условия участия в нем;

Правила присуждения премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности и обеспечения порядка их выплаты.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. N 606 "Об утверждении Правил выплаты денежного поощрения лучшим учителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 22, ст. 3163).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2018 г. N 1739

Правила
проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, включающие в том числе условия участия в нем

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, включающие в том числе условия участия в нем (далее соответственно — премии, конкурс).

2. Конкурс проводится органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

3. Основными принципами проведения конкурса являются гласность, открытость, прозрачность процедур и обеспечение равных возможностей для участия в нем учителей.

4. На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической деятельности не менее 3 лет, основным местом работы которых является образовательная организация, реализующая образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — образовательная организация).

Лица, осуществляющие в образовательных организациях только административные или организационные функции, права на участие в конкурсе не имеют.

5. Для проведения конкурса орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, создает конкурсную комиссию. В состав конкурсной комиссии входят руководители образовательных организаций в количестве не более одной четвертой общего числа членов конкурсной комиссии, представители профессиональных объединений работодателей в количестве не более одной четвертой общего числа членов конкурсной комиссии, представители общественных объединений, осуществляющих свою деятельность в сфере образования, в количестве не более одной четвертой общего числа членов конкурсной комиссии и родители (законные представители) обучающихся образовательных организаций в количестве не более одной четвертой общего числа членов конкурсной комиссии.

6. Выдвижение учителей на получение премии производится с их письменного согласия коллегиальным органом управления образовательной организации.

7. В целях участия учителей в конкурсе образовательными организациями в конкурсную комиссию предоставляются следующие документы:

а) копия решения (выписка из решения) коллегиального органа управления образовательной организации о выдвижении учителя на участие в конкурсе;

б) копия документа (документов) об образовании учителя, заверенная руководителем образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

в) заверенная руководителем образовательной организации копия трудовой книжки учителя;

г) заверенная руководителем образовательной организации справка, содержащая информацию о профессиональных достижениях учителя, соответствующих условиям участия в конкурсе, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, на бумажном и (или) электронном носителях;

д) информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя.

8. Конкурсная комиссия проводит конкурс, условиями участия в котором являются:

а) наличие у учителя собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе;

б) высокие (с позитивной динамикой за последние 3 года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя;

в) высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель;

г) создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением);

д) обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения;

е) непрерывность профессионального развития учителя.

9. Процедура проведения конкурса и максимальный балл (до 10) по каждому из условий участия в конкурсе устанавливаются конкурсной комиссией.

10. На основании выставленных баллов конкурсная комиссия составляет рейтинг участников конкурса.

На основании рейтинга участников конкурса конкурсная комиссия формирует перечень победителей конкурса и направляет его в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования.

11. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, по итогам конкурса не позднее 15 июля текущего года представляет в Министерство просвещения Российской Федерации перечень победителей конкурса в электронном и бумажном виде с приложением документов, указанных в пункте 6 Правил присуждения премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности и обеспечения порядка их выплаты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1739 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. N 679 "О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности" и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. N 606".

Читайте также:  Доктрина и право ростов отзывы

12. Решение Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении перечня учителей образовательных организаций, которым выплачиваются премии, предусмотренного пунктом 7 Правил присуждения премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности и обеспечения порядка их выплаты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1739 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. N 679 "О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности" и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. N 606", доводится до сведения соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в течение 5 дней с даты его принятия.

13. В течение 10 дней с даты получения решения Министерства просвещения Российской Федерации, предусмотренного пунктом 12 настоящих Правил, результаты конкурса направляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в конкурсную комиссию и доводятся до сведения победителей конкурса.

14. Учитель, получивший премию, денежное поощрение, предусмотренное Указом Президента Российской Федерации от 28 января 2010 г. N 117 "О денежном поощрении лучших учителей", имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через 5 лет.

Исчисление 5-летнего срока начинается с 1 января года, следующего за годом участия учителя в конкурсе.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2018 г. N 1739

Правила
присуждения премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности и обеспечения порядка их выплаты

1. Премии присуждаются учителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее соответственно — образовательные организации, учителя), — победителям конкурсов, проведенных в соответствии с Правилами проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, включающими в том числе условия участия в нем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1739 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. N 679 "О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности" и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. N 606" (далее — конкурс).

2. Премии носят персональный характер.

3. Выплата премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства просвещения Российской Федерации.

4. Количество премий для каждого субъекта Российской Федерации, выраженное целым числом ( ) (при этом количество премий не может быть менее 1 на субъект Российской Федерации), определяется по формуле:

1000 — количество установленных премий;

S — количество обучающихся в образовательных организациях, расположенных в сельской местности, в целом по Российской Федерации;

G — количество обучающихся в образовательных организациях, расположенных в городской местности, в целом по Российской Федерации;

— количество обучающихся в образовательных организациях, расположенных в сельской местности, по субъекту Российской Федерации;

— количество обучающихся в образовательных организациях, расположенных в городской местности, по субъекту Российской Федерации.

5. Количество премий для каждого субъекта Российской Федерации утверждается Министерством просвещения Российской Федерации.

6. По итогам конкурсов органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, представляют в Министерство просвещения Российской Федерации до 15 июля текущего года перечень победителей конкурсов в электронном и печатном виде с приложением следующих документов:

а) копия протокола конкурсной комиссии об итогах проведения конкурса, заверенная в установленном порядке;

б) копия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего порядок проведения конкурса, заверенная в установленном порядке;

в) копия решения органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, об итогах конкурса, заверенная в установленном порядке;

г) справка с места работы каждого из победителей конкурса;

д) личное заявление от каждого из победителей конкурса о выплате премии, содержащее реквизиты счетов, открытых ими в кредитных организациях, и прилагаемые к нему копии документов, удостоверяющих личность каждого из победителей конкурса;

е) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) или копия уведомления о постановке на учет, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным органом, каждого из победителей конкурса;

ж) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования каждого из победителей конкурса;

з) личное заявление о согласии на обработку персональных данных каждого из победителей конкурса.

7. На основании документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, Министерство просвещения Российской Федерации не позднее 1 сентября текущего года принимает решение об утверждении перечня учителей образовательных организаций, которым выплачиваются премии.

Читайте также:  Как получить кассовый аппарат для ип

8. Перечисление премий победителям конкурса производится Министерством просвещения Российской Федерации не позднее 5 октября текущего года на открытые в кредитных организациях счета победителей конкурса, реквизиты которых указаны в личных заявлениях победителей конкурса в соответствии с подпунктом "д" пункта 6 настоящих Правил.

Обзор документа

Президент РФ ранее учредил тысячу премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в размере 200 тыс. руб. каждая. Их присуждают с 2019 г. Установлен порядок.

Лучшие учителя отбираются по результатам конкурса, который проводится уполномоченным органом региона. Стаж педагогической деятельности кандидата должен быть не менее 3 лет. Списки победителей утверждает Минпросвещения. Учитель, получивший премию, вправе повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через 5 лет.

Прежние правила выплаты денежного поощрения лучшим учителям утратили силу.

КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

1. Федеральный конкурс

«Поощрение лучших учителей»

в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»

Учредитель конкурса: Правительство Российской Федерации.

Целью конкурса является стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развитие их творческого и профессионального потенциала.

Порядок проведения и критерии конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями устанавливаются в соответствии с Указом Президента РФ от 28 января 2010 г. № 117 «О денежном поощрении лучших учителей», постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 года № 64 «О выплате денежного поощрения лучшим учителям» (с последующими изменениями), распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года № 33-р.

В конкурсе также могут участвовать и преподаватели (по записи в трудовой книжке) при условии, что они выполняют учительские обязанности. Это касается и преподавателей, работающих в учреждениях начального и среднего профессионального образования, если они ведут общеобразовательные предметы.

2. В сероссийский профессиональный конкурс

Учредителями конкурса являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Общероссийский профсоюз работников образования, «Учительская газета».

Организационно-техническое сопровождение финала конкурса обеспечивает Министерство образования и науки Российской Федерации.

Цель конкурса: выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение; повышение социального статуса педагогов и престижа учительского труда, распространение инновационного педагогического опыта лучших учителей Российской Федерации.

Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.

Финансирование финала конкурса осуществляет федеральный орган исполнительной власти при софинансировании органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится конкурс текущего года.

Расходы по командированию участников финала конкурса на все мероприятия конкурса осуществляются за счет средств органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, и (или) попечителей общеобразовательных учреждений, в которых работают участники финала конкурса.

Расходы по командированию членов жюри конкурса на все мероприятия конкурса осу за счет органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, и (или) попечителей общеобразовательных учреждений, в которых работают члены жюри финала конкурса.

3. В сероссийский профессиональный конкурс

У чредителями конкурса являются Министерство образования и науки Российской

Федерации, Общероссийский профсоюз работников об разования.

Цель конкурса: привлечение внимания органов государственной власти и органов местного самоуправления, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к проблемам развития дошкольного образования в современных социально-экономических условиях; формирования позитивного общественного мнения о профессии педагога дошкольного образовательного учреждения и утверждения приоритетов дошкольного образования в обществе.

Основными задачами конкурса являются:

— выявление и поддержка инновационных методов, средств и технологий дошкольного образования;
— развитие творческой инициативы педагогических, работников системы дошкольного образования, повышение профессионального мастерства педагогических работников;
— повышение престижа труда педагогических работников системы дошкольного образования;
— выявление талантливых педагогических работников системы дошкольного образования, их поддержка и поощрение;

— распространение лучших образцов профессионального опыта педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации.

Финансовое обеспечение заключительного этапа Конкурса (за исключением расходов на проезд участников заключительного этапа к месту проведения заключительного этапа Конкурса и обратно, расходов на питание, проживание) осуществляется Профсоюзом работников образования и науки Российской Федерации.
Финансирование расходов на проезд участника заключительного этапа к месту проведения заключительного этапа Конкурса и обратно, расходов на питание, проживание осуществляется за счет средств органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования и территориальной организации Профсоюза, направивших педагогического работника для участия в заключительном этапе Конкурса, и (или) попечителей образовательных учреждений, в которых работают участники Конкурса.

4. В сероссийский профессиональный конкурс «Сердце отдаю детям»

(для педагогов дополнительного образования)

Учредителями конкурса являются: Министерство образования и науки Российской

Федерации, Федеральное агентство по образованию, Правительство администрации Санкт-Петербурга, редакция «Учительской газеты», ЦК профсоюза работников образования и науки Российской Федерации . Конкурс организуется и проводится Федеральным агентством по образованию.

Цель конкурса: повышение роли дополнительного образования детей в развитии интересов, способностей, талантов, формирование общей культуры обучающихся.

Основными задачами конкурса являются:

— выявление и поддержка талантливых педагогов дополнительного образования и передового педагогического опыта в системе дополнительного образования детей;

Читайте также:  Готовое жилье без первоначального взноса

— поиск педагогических идей по обновлению содержания в практике воспитания и дополнительного образования детей;

— повышение профессионального мастерства и престижа труда педагога дополнительного образования;

— сохранение уникальности системы дополнительного образования детей в развитии и становлении личности ребенка;

— привлечение внимания органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления к образовательной деятельности системы дополнительного образования детей.

5. Всероссийский конкурс работников образовательных учреждений

«Воспитать человека» (только всероссийский уровень)

Конкурс проводится в соответствии с приказом Минобрнауки России от 25 июля 2013 г. № 620 «О внесении изменений в перечень мероприятий для детей и молодежи, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации в 2013 году за счет средств федерального бюджета».

Учредителем и организатором конкурса является Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки Российской Федерации. Конкурс проводится совместно с ФГНУ «Институт теории и истории педагогики РАО» (Соисполнитель).

Цель конкурса: выявление и популяризация перспективных воспитательных идей и практик, способных возвратить образовательным учреждениям институциональное лидерство в сфере воспитания.

привлечение внимания общественности и профессионального педагогического сообщества к наиболее острым проблемам воспитания и способам их решения;

актуализация воспитательного потенциала работников образовательных учреждений России;

поддержка педагогов-воспитателей, эффективно работающих в системе отечественного образования;

распространение инновационного опыта воспитания;

создание банка перспективных методик и технологий воспитания;

повышение качества воспитания в образовательных учреждениях страны.

Участники конкурса: работники образовательных учреждений (руководители, заместители руководителей, педагоги-организаторы, учителя, педагоги дополнительного образования, классные руководители, воспитатели, тьюторы, педагоги-психологи, социальные педагоги, вожатые и пр.), имеющие педагогический стаж работы не менее 5 лет, и заявка на участие и содержание конкурсных работ которых отвечает требованиям настоящего Положения. Возраст участников не ограничивается.

6. Всероссийский конкурс профессионального мастерства

Учредители конкурса: Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России», ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Центром практической психологии образования совместно с Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

Цель конкурса: повышение профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов системы образования, а также в целях повышения престижа службы практической психологии в системе образования Нижегородской области.

создание условий для самореализации специалистов, раскрытия их творческого потенциала;

выявление талантливых педагогов-психологов системы образования Нижегородской области, их поддержка и поощрение;

распространение передового опыта работы педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов и видов на всех образовательных уровнях.

Финансовая база Конкурса складывается из спонсорских средств, средств органов управления образованием субъектов Российской Федерации, направляющих победителей региональных конкурсов профессионального мастерства для участия в Конкурсе, других источников.

7. Всероссийский конкурс профессионального мастерства

Учредители конкурса: Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, Министерство образования Ульяновской области и Ульяновская областная организация «Российский союз молодежи».

выявление талантливых, творчески работающих мастеров производственного обучения, имеющих высокий профессионально-педагогический рейтинг;

поддержка и поощрение лучших по профессии;

расширение творческих связей и обмен новыми идеями и достижениями в области профессионального обучения;

повышение уровня профессионализма мастеров производственного обучения, развитие потребностей в совершенствовании мастерства;

распространение передового опыта педагогической деятельности в системе начального профессионального образования.

Обращаем внимание, что указанные выше конкурсы профессионального мастерства проводятся на федеральном, региональном (областном), муниципальном уровнях, а также на уровне образовательной организации.

Всероссийские конкурсы «Учитель года» и «Воспитатель года» на региональном уровне проводятся в рамках областного конкурса «Педагог года Подмосковья».

Организаторами конкурса являются Министерство образования Московской области, Московская областная организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации. Конкурс проводится при активном участии педагогической и родительской общественности.

Конкурс проводится по двум номинациям:

— «Учитель года Подмосковья»;

— «Воспитатель года Подмосковья».

Целями и задачами Конкурса являются:

повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;

формирование в обществе социальной и гражданственной значимости подмосковного педагога как носителя новых ценностей и общественных установок;

стимулирование профессионального педагогического творчества;

выявление и распространение образцов инновационной педагогической деятельности;

формирование нового педагогического мышления.

Расходы по командированию членов жюри на Конкурс (оплата питания и проживания) осуществляются в пределах средств, предусмотренных Министерству образования Московской области на организацию и проведение Конкурса.

Состоялась пресс-конференция по итогам конкурса «Лучшие учителя»

Пресс-конференция посвященная итогам конкурса на получение денежного поощрения «Лучшие учителя»

Конкурсы для учителей в 2019 году в России

Названы победители Всероссийского конкурса учителей родного языка

Конкурсное движение — неотъемлемая часть системы образования в России

Прошла Всероссийская конференция «Итоги конкурса на получение денежного поощрения «Лучшие учителя» в 2018 году и перспективы его развития»

Победители конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями

Рейтинговый список участников конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций Республики Татарстан

Об утверждении списка победителей и лауреатов конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Адыгея

Приказ О конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями в 2018 году

Методические рекомендации для педагогов, принимающих участие в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций

Итоги конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций Республики Татарстан

Почта проекта:

Ссылка на основную публикацию
Увольнение в случае ликвидации организации
Ликвидация предприятия ведет к полному прекращению его деятельности. Вследствие этого трудовые договоры с сотрудниками расторгаются, происходит увольнение при ликвидации. В...
Столбик у тротуара или дороги
Слово из 5 букв, первая буква - «Т», вторая буква - «У», третья буква - «М», четвертая буква - «Б»,...
Стоит ли проводить газ в частный дом
Наличие коммуникаций является важным фактором для комфортного проживания в загородном доме. Увы, но даже в Московской области, на территории множества...
Увольнение как не выдержавшего испытательный срок
Мы рассказывали в нашей консультации об испытательном сроке при приеме на работу, его продолжительности и случаях, когда испытание работнику устанавливать...
Adblock detector