Сколько гарантия на аккумулятор автомобиля

Сколько гарантия на аккумулятор автомобиля

30 мая 2012

Что делать, если наступил гарантийный случай.

Гарантийный срок на автомобильный аккумулятор предполагает отсутствие дефектов производственного характера в обозначенный в гарантийном талоне период. Выявление и подтверждение дефекта батареи, особенно после 10-12 месяцев эксплуатации, должно выполняться в специализированных центрах путем её вскрытия.

Покупая аккумуляторную батарею, нужно убедиться в наличии гарантийного талона и кассового, либо товарного чека. При наступлении гарантийного случая нужно зарядить батарею и предоставить ее на экспертизу в гарантийный сервисный центр.

Отказ в работе аккумулятора наступает в двух случаях: заводского брака и эксплуатационного брака.

Что такое заводской брак.

Гарантия распространяется только на заводской брак, который производитель не смог выявить на производстве. Выдавая гарантийный талон, производитель страхует качество своей продукции. По статистике, заводской брак выявляется в первые шесть месяцев эксплуатации.

При некачественной сварке соединительных мостиков между банками, а также полюсных выводов, возникает разрыв цепи разряда внутри батареи, который не позволяет использовать её, как источник энергии. В гарантийный период такой аккумулятор подлежит замене.

Короткое замыкание в одной из банок снижает напряжение на 1,5-2,0 V, но батарея может сохранять работоспособность. Короткое замыкание между пластинами происходит при малых токах и напряжении одного блока (банки), а процесс разряда происходит в жидкости (электролите). «Закороченная» банка теряет способность отдавать энергию (как и принимать её при заряде), и «выкипает» при заряде в процессе эксплуатации. Заполненная электролитом с низкой плотностью, она становится «балластом» в батарее. Таким образом, короткое замыкание внутри стартерной батареи приводит к снижению её потенциальной энергии, заложенной при заряде в активной массе пластин и электролите.

Как показывает практика, при наличии таких дефектов батарея не может работать более года.

К батареям, признаваемым дефектными (по производственным причинам), могут быть отнесены аккумуляторы, электроды которых содержат неотформированную активную массу (при батарейном формировании). Они имеют низкие пусковые характеристики, обеспечивают малое количество попыток запуска двигателя (2-3). Батарея интенсивно «кипит» при заряде и разряде.

Что такое эксплуатационный брак.

Срок работы аккумуляторной батареи на 90% зависит от режима вождения авто. Не ждите, что аккумулятор прослужит долго, если у Вас большой объем двигателя и короткие пробеги. Запуская двигатель, Вы разряжаете свой аккумулятор. Недополучая заряд от генератора, (при коротких пробегах аккумулятор не успевает полностью зарядиться),аккумулятор начинает десульфатировать, теряет свою емкость, подвергается глубоким разрядам, что ведет к его быстрой гибели. То же самое происходит и при работе аккумулятора в режиме такси. Производитель не может контролировать пробег, уровень заряда аккумулятора во время его эксплуатации и общее состояние машины. Поэтому гарантия дается только на дефекты изготовления, а не на ресурсный срок работы АКБ. Т.е. выход из строя аккумулятора в данных случаях является браком, возникшим в результате неправильной эксплуатации. И производитель за него ответственности не несет.

Так же, гарантия не распространяется на:

— механические повреждения, возникшие в результате эксплуатации, неправильного хранения или транспортировки АКБ.

— неправильной установки и подключения.

— при внесении конструктивных изменений, не предусмотренных изготовителем.

Будьте внимательны. В гарантийной мастерской частой причиной отказа от замены дефектной батареи, становится наличие царапин и небольших вмятин на корпусе и полюсных выводов батареи. При описании внешнего вида АКБ пишут о наличии следов механического повреждения. Хотя, согласно инструкции , водитель обязан регулярно проверять состояние батареи (дозаряжать до полной емкости). На многих автомобилях это невозможно сделать без снятия аккумулятора с автомобиля. А при любых работах, по снятию и установке, практически всегда остаются "следы", которые должны при описании квалифицироваться, как "следы эксплуатации и обслуживания". К "механическим повреждениям" следует отнести только те повреждения, которые могут повлиять на технические характеристики батареи :подтекание электролита, деформация электродов, повреждение сепараторов.

После стоянки на протяжении около 9 часов я не смог завести двигатель по первичным признакам был сделан вывод, что причиной является разряженный аккумулятор. В процессе осмотра автомобиля не было выявлено признаков оставленных включенных приборов и светотехники.

Читайте также:  Сколько времени займет развод

Обратился к официальному дилеру для рассмотрения гарантийного случая с заменой аккумулятора. "Клоуны" дилера сообщили мне, что аккумулятор находится в отличном состоянии. Причиной разрядки аккумулятора являются короткие циклы езды в ходе которых аккумулятор не успевает заряжаться. Следует заметить, что обычные циклы езды на данном автомобиле 40-60 минут утром и 60 минут вечером, что по определению не является коротким циклом.
По совету мастера поставил аккумулятор на зарядку (около 15 часов). На следующий день я установил "заряженный" аккумулятор на автомобиль и ситуация, указанная в момент обращения к дилеру полностью повторилась – все признаки неисправного аккумулятора. Информационная панель выдавала различные ошибки систем автомобиля.
Звоню снова дилеру, говорю Ваши "клоуны" вероятно не умеют пользоваться оборудованием раз не смогли распознать дохлый аккумулятор… Везу автомобиль снова к дилеру. Через полдня звонок, да, аккумулятор дохлый не берёт заряд, но менять по гарантии не будем?! Я говорю как так?! Вы в ходе ТО сказали, что он в идеальном состоянии, а сейчас заявляете, что он сдох?! Машина все ещё на гарантии! Почему я не могу получить новый аккумулятор?!

Завтра еду писать претензию директору салона, если продолжать упираться, то укажу на форуме их название, и всех "клоунов", которые участвовали в лохотроне!

У кого были похожие проблемы с аккумуляторами? Как решили проблему? Советуйте!

Продолжение от 29.04.2014…

Как и обещал продолжаю свой рассказ о моих походах против российских "мельниц" (см. Дон Кихот).
Мною были сделаны следующие шаги:

1) Авто оставлен на стоянке у дилера до наступления "благоприятных условий" по замене
аккумулятора;
2) Дилеру была вручена письменная претензия с указанием всех проблем и требований;
3) На сайте GM был продублирован текст данной претензии.

Ждал 3 дня. Дилер всё "готовил" ответ. Руководитель центра не стесняясь сообщил мне, что это всё GM, а они вроде как и не виноваты. Они могут заменить мне аккумулятор на новый, но GM не вернет им деньги. Ни одной официальной бумажки, где было бы сказано, что аккумулятор это особый негарантийный случай мне так и не было показано! Зато мне было рассказано о моих коротких поездках, которые стали причиной замыкания банки аккумулятора. Слышите?! Им в принципе насрать на клиента и они это прямо говорят. Типа проблемы клиента — это его личные проблемы и пусть он сам бодается с GM… Суровые реальности российского сервиса.
Через несколько дней ожидания мне перезвонили из GM и довольно мило пообещали разобраться в ситуации. Еще через 1 день, мне снова позвонили из GM и предложили компромисс… Замена ключа зажигания по гарантии, замена аккумуляторной батареи частично по гарантии (80% стоимости платит GM). Или сказали, чтобы дилер ещё раз проверил АКБ и может тогда оплатят 100%… Я сказал, нет спасибо, времени больше нет, давайте 80/20.

Честно, я мог бы их додавить (через Роспотреб если надо), но уже реально надоело слышать всю эту глупость.

Сегодня 29.04 я снова был у дилера и попросил произвести согласованную с GM замену… Оплатил мои 20% (600 рублей)… И снова дилер показал себя в полной красе. Надо было оставлять автомобиль на 1 день, т.к. аккумулятор был заказан, но не привезен. Дебилы, что сказать! Я пояснил, что я не хочу оставлять авто. Мне вынесли новый аккумулятор… Заменил сам прямо напротив дилерского центра!

Данный дилер для меня больше не существует!

Продолжение от 03.03.2015

Прошло 11 месяцев с момента установки нового АКБ GM в "замечательном" сервисе Фаворит Моторс (Коптевская)… Что думаете произошло теперь?! Снова сдох АКБ, которому менее 1 года! Что это происки GM или подкидыш от Фаворита? Понятия не имею, но факт остатаётся фактом — он сдох. Конечно, можете представить, что дилер вновь пытался сделать меня крайним рассказывая как "ракеты бороздят космос". Мол цикл у меня какой-то странный, мол неправильно как-то эксплуатирую… Шли бы вы лесом, ребята! Вновь выслал запрос в GM, ждем. В Фаворит никому не советую обращаться, т.к. сервис нулевой!

Читайте также:  Нефтэл самара как получить дивиденды

Продолжаем историю — 11.03.2015

Мне позвонили из GM и сообщили, что я за 1 год проехал менее 5 тыс. км, поэтому АБК сдох! Тот факт, что самой АКБ менее 1 года, как-то не особо кого-то интересует. Типа особенности эксплуатации или по-русски "лохотрон". Думаю, потратить ли еще 200 рублей и подать иск или просто поставить клеймо на Фаворит Моторс и продукции GM, произведенной в России?! А пока всем советую избегать сервиса Фаворит Моторс на Коптевской, т.к. им реально наплевать на клиента.

Что говорится в законе о гарантии на автомобильные аккумуляторы, какие права имеет автовладелец и что делать в случае отказа продавца идти на контакт?

Можно ли сдать?

Приобретая новый аккумулятор, вместе с ним покупатель получает гарантию на определенный срок. В зависимости от производителя он составляет от 1 года до 5 лет. Автолюбителю необходимо понимать, что гарантия, независимо от ее длительности, распространяется только на заводские дефекты аккумулятора.

Только в этом случае возможно обратиться к продавцу с просьбой об устранении неполадок. В иных ситуациях, при нарушениях в работе АКБ, возникших по вине собственника автомобиля, продавец вправе отказать на законных основаниях.

По закону

Гарантия на АКБ распространяется согласно ГОСТ Р 53165-2008 (видео внизу статьи).

Ситуация с возвратом аккумулятора при наличии производственных дефектов регулируется Законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1. Конкретно о возможных вариантах действий говорит ст. 18 закона. Согласно статье, владелец авто имеет право:

  • заменить товар аналогичным приобретенному;
  • заменить товаром другой марки с зачетом стоимости первого;
  • соразмерное ущербу уменьшение цены;
  • устранение дефектов продавцом или же возмещение убытков, понесенных потребителем в связи с самостоятельным устранением недостатков;
  • расторгнуть договор, вернуть товар и уплаченную при приобретении цену.

Помните: отсутствие товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя.

Владелец авто вправе самостоятельно выбрать, каким образом действовать. Он не обязан требовать первоначального устранения дефекта, а убедившись в невозможности ремонта АКБ, обратиться за заменой или возвратом.

Поэтому, если продавец будет отказывать в возврате батареи, предлагая провести ремонт, его действия нельзя назвать законными.

Список дефектов аккумулятора, которые подпадают под гарантию, законодательно не определен. Обычно они указываются самим производителем в гарантийном талоне либо на сайте компании.

Сроки и особенности возврата АКБ

Исходя из технических характеристик аккумулятора, производственные дефекты станут проявляться уже через полгода его активного использования.

Если новый агрегат эксплуатировать не сразу, то срок увеличивается до года. Учитывая эти данные, можно утверждать, что разумной будет именно годичная гарантия.

Ее увеличение до двух, трех лет является ничем иным, как маркетинговым ходом, чтобы повысить шансы компании среди конкурентов. С течением времени увеличивается вероятность отказа в принятии АКБ, поскольку растет и шанс того, что дефект возник по вине потребителя.

При покупке нового автомобиля его гарантия распространяется на все комплектующие, в том числе аккумулятор. Условия оказания услуг аналогичны применяемым при приобретении аккумуляторной батареи.

Некоторые дилеры обязывают покупателя ежегодно проходить техническое обслуживание в своих салонах при установлении гарантии больше двух лет. При нарушении данного условия продавец снимает с себя все гарантийные обязательства. Данное положение прописывается в соглашении. Всегда внимательно читайте договор.

Какие дефекты устранят?

Выше уже оговаривалось, что список гарантийных дефектов определяется самим производителем. Перечень размещен на официальном сайте и указан в талоне.

Читайте также:  Ооо служба взыскания долгов

1. Короткое замыкание.

Появляется по причине небольшого расстояния между пластинами. Из-за этого в значительной степени снижается мощность аккумуляторной батареи, она быстро разряжается.

Еще одна причина замыкания – это повреждение сепаратора при неправильном размещении пластин. Данный дефект проявляется практически сразу после начала использования АКБ.

Короткое замыкание легко выявить по кипению электролита в поврежденной банке при разряде пусковым током.

Блоки в банке аккумулятора соединены с блоками противоположной полярности в другой банке специальными креплениями. При производстве изделия они могут непрочно привариться в результате окисления. В ходе эксплуатации через них проходит стартерный ток, как следствие, большой нагрев и дальнейшее окисление. Спустя какое-то время соединения обрываются.

Этот дефект проявляется в первые полгода использования машины.

Следующие неисправности также входят в категорию производственного брака, однако доказать их происхождение непросто:

  • обрывы электродов в блоках;
  • неотформированная активная масса;
  • протекание электролита через соединения корпуса батареи.

В каком случае могут отказать?

Гарантия на аккумулятор распространяется только на производственные дефекты.

Соответственно, если при диагностике будет установлено, что неполадки вызваны некорректным использованием автомобиля, то в гарантийном обслуживании потребителю откажут.

На заметку: существуют ситуации, когда невозможно однозначно определить, по какой причине нарушена работа АКБ. Например, замерзание электролита может произойти как по причине низкого заряда батареи, так и вследствие небольшой плотности. Как поступить в таком случае, непонятно.

Как поменять в магазине?

Согласно 2 п. 5 ст. 18 ЗоПП продавец обязан принять неисправный товар, а в случае сомнения – провести проверку качества.

Основываясь на данных положениях законодательства, возражения продавца незаконны. Закон декларирует обязанность продавца взять аккумулятор для выявления причин возникновения дефекта. При этом экспертиза проводится за счет продавца.

В случае если экспертиза, проведенная дилером, показала, что недостатки товара возникли вследствие неправильной эксплуатации аккумулятора, владелец лишается права на гарантийное обслуживание. Однако если у потребителя имеются достаточные основания полагать, что причиной неполадки является производственный брак, он может обратиться за проведением независимой экспертизы. Она проводится за счет заказчика.

Экспертиза АКБ

Аккумулятор необходимо сдать вместе с заполненным гарантийным талоном. Если он будет отсутствовать, а также электролит в АКБ, то результат автоматически не покажет правоту потребителя.

Эксперт может попросить владельца автомобиля разъяснить условия его эксплуатации. Лучше оформить пояснения заранее в письменной форме.

  1. Сверяются записи из гарантийного талона и этикеток аккумулятора. Затем происходит осмотр аппарата для выявления механических повреждений. При этом лучше присутствовать лично и внимательно проверять, что эксперт записывает в акт осмотра. Допустим, царапины на АКБ являются эксплуатационными повреждениями, поскольку не оказывают влияние на технические параметры батареи и не препятствуют нормальной работе. Однако эксперт может занести их в акт как механические повреждения, что повлечет дальнейшие сложности для владельца.
  2. Производятся замеры ЭДС, плотности, температуры, цвета и уровня электролита в каждой банке, проверяется состояние вентиляционных отверстий. Длительность экспертизы обычно не превышает двух недель, в зависимости от загруженности организации.

Претензия и суд

В случае если независимая экспертиза показала производственный брак, необходимо повторно обратиться к продавцу с письменной претензией. К ней приложить копию экспертного заключения.

В большинстве случаев компании соглашаются с потребителем и возвращают стоимость аппарата.

Иногда дилер продолжает настаивать на своем. Поэтому приходится обратиться в суд. Сколько будет продолжаться разбирательство, сказать сложно. Это зависит от позиции ответчика.

В случае положительного решения для истца продавцу придется возместить не только стоимость поврежденного аккумулятора, но и расходы по оплате независимой экспертизы, госпошлины и юридических услуг.

Полезное видео

В ролике сказано, как правильно заменить АКБ:

Ссылка на основную публикацию
С какого времени начинается день
Если 4:00 - четыре утра, а 12:00 половина дня; получаетcя: 4:00-20:00 день. 20:00-4:00 ночь. Этот ответ исходит из логики 12:00...
Районный коэффициент южно сахалинск
1. Какой районный коэффициент для Южно-Сахалинска: 1,4 или 1,6? Какими нормами это установлено? Действительно ли в соответствии с региональным законодательством...
Районный суд калининского района
Калининский районный суд города Челябинска Понедельник с 9.00 - 18.00 Вторник с 9.00 - 18.00 Среда с 9.00 - 18.00...
С какого года 5 лет в собственности
Если вы владеете имуществом дольше минимального срока, то вам не нужно платить налог с продажи, заполнять декларацию 3-НДФЛ и уведомлять...
Adblock detector