Сроки ответа администрации на обращения граждан

Сроки ответа администрации на обращения граждан

ПОРЯДОК, СРОКИ И ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(на основании Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»)

В администрации Верхнемамонского муниципального района рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее — обращения граждан) по вопросам сфер деятельности администрации, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Направление и регистрация письменного обращения

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

5. Орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

7. В случае, если в соответствии с запретом, невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2. В случае необходимости рассматривающие обращение орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Рассмотрение обращения

1. Орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Порядок рассмотрения отдельных обращений

1. Анонимные обращения (без подписи, указания фамилии и почтового адреса для ответа), обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, не рассматриваются.

Сообщения, в том числе анонимные, о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются администрацией в соответствующие правоохранительные органы немедленно.

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3. Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Читайте также:  Приказ об утверждении правил надлежащей аптечной практики

6. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Личный прием граждан

Прием граждан в администрации муниципального района ведут глава администрации Верхнемамонского муниципального района, его заместители, руководитель аппарата, начальники отделов и структурных подразделений в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным главой администрации муниципального района.

Предварительная запись на личный прием к главе администрации муниципального района осуществляется в приемной главы администрации муниципального района (с 08.00 до 16.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00) лично или по телефону: 5-63-00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в регистрационно-контрольную карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Верхнемамонского муниципального района, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Письменное обращение гражданина в соответствии с действующим законодательством подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Дата создания: 14.04.2015 08:12

Дата последнего изменения: 26.09.2018 10:18

Поступившие в администрацию Красносельского района Санкт-Петербурга обращения граждан (физических лиц), в том числе организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления рассматриваются в соответствии с:

Порядок рассмотрения отдельных обращений:

  • В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
  • Администрация или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
  • В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
  • Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района, направляется в течение семи дней в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  • В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
  • Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Сроки рассмотрения письменных обращений:

  • письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию района;
  • письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации;
  • в случае направления запроса необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, руководитель государственного органа, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга , предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840, с учетом особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга , установленных нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга .

Федеральным законом № 59-ФЗ регламентирована такая процедура, как рассмотрение обращений физических лиц и организаций в различные государственные органы. Какие сроки рассмотрения обращений граждан РФ и другие нюансы, возникающие из этих правоотношений, рассмотрены в настоящей статье.

Немного о законе и о праве обращения

Названный Федеральный закон принят законодательным органом РФ еще в 2006 году, однако большинство людей так и не знает о нем, о том какие их права защищены этим нормативным документом. Какой срок рассмотрения обращений граждан можно узнать именно из этого правового акта.

Любой гражданин в соответствии со своими интересами, предоставленными ему Высшим законом России – Конституцией, волен обратиться в любой государственный или муниципальный орган, как в письменном, так и в устном виде с целью получения каких-либо разъяснений или рассмотрения иных вопросов. Это право закреплено не только Конституцией, но и указанным выше законом. При этом нормативный документ говорит о том, что он распространяется и на лиц, являющихся иностранными гражданами, а также на тех, кто вовсе не имеет гражданства.

Читайте также:  Благотворительные фонды для спортивных школ

Круг лиц, которые законом отнесены к тем, кто имеет право на подобные заявления, весьма широк. В него входят и простые граждане, физические лица, и организации, как юридические лица, а также всевозможные сообщества граждан, ассоциации, союзы и тому подобное.

Право на обращение

Рассматриваемым ФЗ о сроках рассмотрения обращений граждан, определено, что любой человек может самостоятельно прийти в абсолютно любой государственный орган, в муниципальный орган или обратиться в негосударственное юридическое лицо, которое осуществляет публичные функции. Этому человеку должностные лица обязаны предоставить исчерпывающие ответы на все вопросы. Естественно, что данные вопросы должны быть разумны и относится к компетенции органа, в который направлены.

Названное право граждан отличается тем, что оно является свободным и добровольным, однако такие обращения граждан, срок рассмотрения которых рассмотрен чуть ниже, ни в коей мере не может нарушать права и свободы каких-то третьих лиц. Обращающийся человек обязан пользоваться своим правом добросовестно, в противном случае, он может не только не получить ответа, но и быть привлеченным к ответственности, если своими действиями причинил кому-то какой-то ущерб.

Терминология

Федеральный закон о сроках рассмотрения обращений граждан, прежде чем устанавливать их права и обязанности их контрагентов, возникающие на фоне обращений, определяет некоторую используемую в нем терминологию. Перечисленные в нем термины знакомы каждому человеку, но не все знают, как они трактуются именно законодателем.

Так, нормативный правовой акт определяет под понятием «обращение» действия гражданина или иного лица, который в письменной форме или путем применения электронно-цифровых носителей направил в государственный или иной орган жалобу, заявление, предложение и тому подобное. Другими словами, любой документ, требующий ответа, как бы он ни назывался, в рамках рассматриваемого закона будет считаться обращением.

Более того, под обращением понимаются и устные заявления, которые не выражены на каком-то носителе. Сроки рассмотрения обращений граждан Российской Федерации не зависят от того, в какой форме они направлены в государственный орган.

Другое понятие, вытекающее из первого и использующееся в названном нормативном документе, зачастую применяющееся в повседневной жизни, — это предложение. Под этим словом законодатель подразумевает рекомендацию, которую направил гражданин или юридическое лицо в государственный орган с целью побудить должностных лиц внести какие-либо поправки, корректировки или изменения в нормативно-правовые акты, а также с целью усовершенствования деятельности государственных органов и всего общества в целом.

Заявление как таковое с учетом понятий, определенных законодательным органом и перечисленных в законе, — это просьба гражданина или организации. Суть такой просьбы может заключаться в оказании содействия государственными или муниципальными органами в соблюдении и реализации его законных гражданских прав, конституционных прав. В заявлении может быть указано и о защите конституционных свобод других граждан, даже не являющихся родственниками заявителя. Помимо перечисленного к категории заявлений относятся обращения граждан, срок рассмотрения которых установлен законодательно, и в которых человек просит устранить какие-либо нарушения законов, обращает внимание на несовершенство государственных органов и некачественную работу должностных лиц.

Последний вид обращения, указанный в глоссарии федерального закона, — жалоба. Это слово также известно многим и подразумевает просьбу и одновременно требование гражданина или юридического лица о защите их нарушенных прав, пресечении на них посягательств со стороны либо третьих лиц, либо государственных служащих.

Должностным лицом закон об обращениях называет работника государственного или муниципального органа, каковой исполняет хозяйственно-распорядительные, административно-организационные и иные полномочия. Последними этот человек наделен государственной властью, следовательно, он является представителем этой власти.

Права лиц при рассмотрении заявлений

Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан определен в Федеральном законе, а значит, их нарушение влечет установленную ответственность для виновных лиц. Более того, статья 5 этого закона определяет правомочия заявителей и подателей жалоб, которые возникают у них после того, как обращение направлено в требуемый орган государственной власти. Среди таких прав имеются следующие:

  1. Податель жалобы или заявления вправе в течение срока рассмотрения его обращения предоставить иные документы и информацию в орган, где это обращение рассматривается.
  2. Заявитель наделен правом просить и требовать от должностных лиц уполномоченного органа предоставлять ему документы, которые имеются в их распоряжении (если это не противоречит иным нормативным документам).
  3. Гражданин вправе требовать от государственных служащих оказания ему помощи в истребовании иных документов и доказательств, которые он сам получить не в состоянии.
  4. Податель заявления имеет право просматривать все материалы и документацию, которая была использована государственными работниками в связи с рассмотрением его заявления. В данном случае такие документы не должны содержать какую-либо тайну, которая охраняется законом.
  5. Самое главное и нужное заявителю право – право на получение ответа с обоснованием позиции государственного органа, со ссылками на нормы действующего законодательства, с рекомендациями по выходу из затруднительного положения. При этом заявитель наделен правом требовать, чтобы был соблюден так называемый срок рассмотрения обращений граждан в государственные органы.
  6. Если гражданин ошибочно направил заявление не в тот орган, в компетенцию которого входит рассмотрение определенного вопроса, то этот орган обязан уведомить заявителя об этом и переслать его заявление в нужную организацию, которая сможет дать ответ на поставленный вопрос.
  7. При неудовлетворении требований заявителя, а также в случае если ему предоставлен ответ, которым он не доволен, гражданин вправе подать следующую жалобу либо в вышестоящий орган, либо непосредственному руководителю, либо в судебные инстанции.
  8. Заявитель может написать требование о прекращении рассмотрения его обращения.

Сроки

Сроки рассмотрения обращения граждан в организации четко регламентированы законодателем. Они не могут быть дольше установленного предела, если, конечно, не будут продлены. Зачастую на практике заявления и жалобы физических лиц рассматриваются два, а то и три месяца. Нередки случаи когда на заявление вообще не приходит ответа. Однако если знать законодательно установленные временные границы, по истечению которых государственный орган обязан дать ответ, то можно смело требовать их соблюдения, а при отсутствии ответа обращаться в прокуратуру с жалобой на бездействие.

Итак, срок рассмотрения письменного обращения граждан не может быть более тридцати дней. Отсчет этого срока начинается со дня регистрации заявления в канцелярии государственного органа. Чтобы не пропустить этот срок и следить за его исполнением необходимо подавать обращение в двух экземплярах, на втором сотрудник организации должен проставить отметку о принятии, указать должность и фамилию принявшего документ, а также число, когда это произошло.

Специальным сроком определяется рассмотрение заявление, которое подано заявителем высшему должностному лицу территориального государственного образования России, которое имеет сведения о фактах нарушения миграционного законодательства. Такое обращение гражданина или организации обязано быть рассмотрено уполномоченными лицами в двадцатидневный срок.

Законодательство предусматривает для государственных органов и иных органов власти такую возможность, как продление срока рассмотрения обращения граждан. Так, такое продление возможно, если вопросы, содержащиеся в заявление, требуют получения дополнительной информации от других организаций. В таком случае орган, который должен давать ответ заявителю, направляет в такие организации запрос с одновременным извещением о продлении срока на подготовку ответа заявителя. Продление срока допускается не больше чем на тридцать дней.

Читайте также:  Как вернуть ошибочный платеж в налоговую

Рассмотрение жалоб и заявлений

На сроки рассмотрения обращений граждан в прокуратуру или иной государственный орган огромное влияние оказывает внутренняя процедура, которая разворачивается в организации, после того как заявитель зарегистрировал в канцелярии свою жалобу или заявление. Нормативными актами в области защиты прав граждан при их обращении в уполномоченные органы предусматривается, что должностные лица таких организаций обязаны рассмотреть вопросы или предложения обратившегося лица со всей объективностью и всесторонностью. Для этого государственным организациям предоставлен более расширенный перечень прав, чем тот, который имеется у простых людей. К примеру, государственные служащие вправе запрашивать практически любую информацию у других организаций. Конечно, такая свобода действий ограничивается компетенцией служащего и охраняемой тайной.

Если права или свободы человека были нарушены, и государственный служащий в процессе рассмотрения жалобы или заявления установил это, то ему предоставляется право провести необходимые мероприятия по восстановлению этих нарушенных интересов человека.

На должностное лицо накладываются и определенные обязанности. Главная его обязанность – предоставить письменный ответ на обращение, тщательно разъяснив позицию государственной власти. Еще одна обязанность – сообщение о том, что обращение направлено на рассмотрение в иную организацию.

Срок рассмотрения обращения гражданина составляет, как было указано немного выше, тридцать дней. При этом имеется возможность продления, если требуется направить запрос третьему лицу. Законодательно на такое третье лицо, которым может быть иной государственный орган, возлагается обязанность по подготовке и направлению ответа в запрашивающий орган в течение пятнадцати дней.

Ответ может быть направлен гражданину как на указанный им почтовый ящик, так и по адресу электронной почты. Это зависит от предпочтений самого заявителя.

Некоторые нестандартные ситуации

Естественно, что не все люди соблюдают требования, которые предъявляются к форме и содержанию запросов и обращений. Поэтому рассматриваемый закон также защищает и права должностных лиц, которые рассматривают заявления граждан. Так, если в поданном обращении отсутствует обратный адрес или оно анонимное (не указаны данные обратившегося), то у государственного служащего имеется право не давать ответа. Если же в таком заявлении содержаться сведения о преступлении, то уполномоченное лицо обязано направить его в подведомственную организацию, какой может быть МВД, ФСБ и т.п.

Жалоба на неправильно, по мнению гражданина, вынесенное решение также не рассматривается органами. В период не превышающий семи дней работник такой организации обязан дать ответ на такую жалобу, в котором разъяснить, как должно быть обжаловано судебное решение (апелляция, кассация и т. п.).

Если в заявлении гражданина присутствуют оскорбительные выражения, в том числе нецензурные, то государственный служащий вправе не отвечать на него или предоставить ответ о том, что такое поведение гражданина недопустимо.

Жалоба или заявление, текст которых полностью нечитабелен, не требуют ответа, а если в таких обращениях можно распознать адрес и фамилию гражданина, то соответствующее уведомление о невозможности подготовки ответа высылается ему.

Бывают в практике и моменты, когда граждане, недовольные какой-либо ситуацией, направляют в уполномоченные государственные органы заявления и жалобы с одинаковыми доводами и вопросами. Если такое проявляется неоднократно, а ответ по всем таким вопросам уже предоставлялся гражданину, то начальник организации вправе окончить переписку с таким лицом. Об этом гражданин должен быть извещен. Однако такое решение может быть принято, если обращения гражданина поступали в один и тот же государственный орган и по сути не несут в себе чего-либо нового.

Обращения граждан, срок рассмотрения которых не истек, и для ответа на которые требуется разглашение какой-то охраняемой тайны (например, банковской или коммерческой), также рассматриваются не в пользу заявителя. На такие заявления должен быть предоставлен письменный ответ.

При устранении недостатков, содержавшихся в заявлении, гражданин имеет право на повторное обращение.

Личный прием

Одним из видов обращений является так называемый личный прием людей. Его, как правило, осуществляют руководители организации. Однако, такое право может быть предоставлено и иным уполномоченным лицам. Графики личного приема должны быть расположены непосредственно в самом учреждении, а также на официальном сайте (если таковой имеется).

Для того чтобы попасть на такой прием человеку необходимо взять с собой паспорт или другой документ, который подтвердит его личность. Должностным лицом, которое принимает граждан, должна заполняться специальная карточка, в которую он вносит требования, предложения, жалобы обратившегося устно гражданина. Если все вопросы и жалобы гражданина очевидны для рассматривающего и он может дать незамедлительный ответ, то так и происходит, а в карту приема проставляется соответствующая отметка. Если для ответа необходима подготовка и анализ ситуации, то дается в последующем письменный ответ. Срок рассмотрения обращения гражданина составляет в этом случае те же тридцать дней.

В остальном же личный прием практически ничем не отличается от вышерассмотренного метода обращения. Заявителю так же могут отказать в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ответы уже давались.

Некоторые граждане (социально уязвимые категории граждан) имеют право на внеочередной прием руководителями.

Если нарушен срок

Нарушение сроков рассмотрения обращений граждан влечет установленную законами России ответственность. Если такая ситуация происходит, то гражданин вправе написать жалобу в вышестоящую инстанцию, а также в прокуратуру. Обычно, если сроки нарушены, то надзорный орган принимает меры, чтобы ответ был предоставлен гражданину незамедлительно. К виновным лицам, которые допустили такое правонарушение, принимаются строгие меры, в том числе меры дисциплинарной ответственности. К последним относятся замечания, выговоры и даже увольнение с места работы.

Рассматриваемым федеральным законом определено, что любое обращение, за исключением вышеперечисленных случаев, подлежит обязательному рассмотрению. В определенных случаях государственные работники даже обязаны выезжать на место, связанное с обращением.

Таким образом, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан – это правонарушение, которое карается государством. Зная эти аспекты, можно с легкостью защитить себя от произвола недобросовестных государственных служащих.

Убытки

Федеральным законом установлены обязанности не только вышеуказанные. Дополнительно законодателем определена возможность взыскания убытков с виновных лиц. Так, например, если обратившийся за разъяснением или с жалобой гражданин в своем обращении указал заведомо ложные сведения, то уполномоченные лица государственного органа вправе в последующем взыскать с него через судебные инстанции понесенные расходы. И, наоборот, бездействующий работник государственной организации, или специалист, действующий вопреки требованиям закона, причинившие убытки подавшему заявление гражданину, должны их возместить.

Таким образом, рассмотренный закон об обращениях всецело защищает права людей, связанные с заявлениями, жалобами, предложениями, направляемыми в уполномоченные государственные органы. Каждому человеку нужно знать, что обращения граждан, срок рассмотрения которых не может быть в самом крайнем случае больше шестидесяти дней, подлежат обязательному рассмотрению и требуют ответа, если составлены с учетом всех требований закона.

Ссылка на основную публикацию
Спортзал в подвале частного дома
Организация фитнес-центра в подвале или цокольном этаже общественного нежилого здания не имеет ограничений по числу мест, площади, музыкальному сопровождению. Однако,...
Сколько стоит замена счетчика газа в квартире
Как и любое техническое оборудование газовые счетчики имеют определенный срок эксплуатации. Он зависит от типа и марки прибора. Меры по...
Сколько стоит заверить согласие у нотариуса
Стоимость нотариальных действий складывается из нотариального тарифа (он установлен законом и един для всех нотариусов) и стоимости правовой и технической...
Споры с управляющими компаниями судебная практика
Споры о понуждении управляющей компании (УК или ТСЖ) к исполнению своих обязанностей. В этой публикации адвокат Цехер Г. Я. приводит...
Adblock detector