Стандарты внешнего государственного аудита

Стандарты внешнего государственного аудита

1. Требования к государственному аудиту и финансовому контролю определяются стандартами государственного аудита и финансового контроля.

2. Стандарты государственного аудита и финансового контроля разделяются на:

1) общие стандарты государственного аудита и финансового контроля, которые разрабатываются на основе международных стандартов и содержат основополагающие требования к деятельности органов государственного аудита и финансового контроля.

Общие стандарты государственного аудита и финансового контроля разрабатываются Счетным комитетом и утверждаются Президентом Республики Казахстан;

2) процедурные стандарты государственного аудита и финансового контроля, содержащие процедурные требования к проведению (процедуре, механизму и методам) государственного аудита и финансового контроля и деятельности органов государственного аудита и финансового контроля, которые разделяются на:

процедурные стандарты государственного аудита и финансового контроля, разрабатываемые и утверждаемые совместно Счетным комитетом и уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту;

процедурные стандарты внешнего государственного аудита и финансового контроля, разрабатываемые и утверждаемые Счетным комитетом. Порядок разработки и утверждения процедурных стандартов внешнего государственного аудита и финансового контроля определяется Счетным комитетом;

процедурные стандарты внутреннего государственного аудита и финансового контроля, разрабатываемые и утверждаемые уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту по согласованию со Счетным комитетом.

3. Стандарты государственного аудита и финансового контроля обязательны к применению органами государственного аудита и финансового контроля, физическими и юридическими лицами, привлеченными к проведению государственного аудита.

4. Стандарты внутреннего аудита в Национальном Банке Республики Казахстан разрабатываются и утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о Национальном Банке Республики Казахстан.

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3

100. Процедурный стандарт внешнего государственного аудита
и финансового контроля по проведению аудита эффективности

1. Общие положения

1. Настоящий Процедурный стандарт внешнего государственного аудита и финансового контроля по проведению аудита эффективности (далее – Стандарт) определяет цель, задачи, показатели и процедуры аудита эффективности, осуществляемые органами внешнего государственного аудита и финансового контроля (далее – органы внешнего государственного аудита).
2. Стандарт разработан в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан, регулирующими вопросы внешнего государственного аудита и финансового контроля, и на основании приемлемых положений Международных стандартов (ISSAI), утверждаемых Международной организацией высших органов аудита (INTOSAI), включая ISSAI 300 «Основные принципы аудита эффективности», ISSAI 3000 «Стандарты и руководства по проведению аудита эффективности, основанные на Стандартах аудита INTOSAI и практическом опыте», ISSAI 3001 «Руководства по аудиту эффективности: ключевые принципы».
3. Действие настоящего Стандарта распространяются на должностные лица органов внешнего государственного аудита, а также специалистов государственных органов, экспертов, негосударственные аудиторские организации, привлекаемые органами внешнего государственного аудита к проведению государственного аудита по соответствующему профилю, в том числе аудиторские организации, осуществляющие аудит специального назначения субъектов квазигосударственного сектора (далее – эксперты).
4. Целью Стандарта является установление единых требований, аудиторских и аналитических процедур для аудита эффективности, осуществляемого органами внешнего государственного аудита.
5. Задачами аудита эффективности являются:
1) сбор достаточных и надежных аудиторских доказательств относительно эффективности, экономности, продуктивности и результативности управления национальными ресурсами и (или) деятельности объекта государственного аудита;
2) формирование независимого, объективного и компетентного заключения относительно эффективности, экономности, продуктивности и результативности управления национальными ресурсами и (или) деятельности объекта государственного аудита;
3) при необходимости разработка рекомендаций по устранению выявленных недостатков и нарушений и их недопущению в будущем, а также по улучшению и повышению эффективности управления национальными ресурсами и (или) деятельности объекта государственного аудита;
4) подготовка, надлежащее оформление и представление Аудиторского отчета;
5) реализация итогов аудита эффективности посредством проведения пост-аудиторских мероприятий.
6. В настоящем Стандарте используются следующие понятия:
1) аудит эффективности – оценка и анализ деятельности объекта государственного аудита на предмет эффективности, экономичности, продуктивности и результативности;
2) аудиторские полномочия – ответственность, обязанности, полномочия, возложенные на органы внешнего государственного аудита согласно Закону Республики Казахстан от 01.01.01 года «О государственном аудите и финансовом контроле» (далее – Закон);
3) должностные лица органов внешнего государственного аудита, ответственные за аудиторские мероприятия – члены Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет), ревизионных комиссий областей, городов республиканского значения, столицы (далее – ревизионные комиссии), несущие основную ответственность за выполнение аудиторского задания, а также за выдачу Аудиторского заключения от имени органа внешнего государственного аудита;
4) аудиторское мероприятие – комплекс действий, направленных на подготовку, проведение, оформление Аудиторских отчетов и Аудиторских заключений по итогам государственного аудита;
5) аудиторские процедуры – осуществляемые в ходе аудиторского мероприятия в соответствии с программой его проведения действия, необходимые для достижения целей аудиторского мероприятия;
6) надлежащий характер аудиторского доказательства – оценка качества аудиторских доказательств, их уместности и надежности при подтверждении заключений, на которых основывается аудиторское мнение;
7) показатели – эталонные критерии, используемые для оценки и измерения объектов государственного аудита, а также для представления и раскрытия информации, в том числе:
базовые показатели – показатели, используемые при проведении всех видов аудита эффективности вне зависимости от направлений аудита эффективности и деятельности объекта государственного аудита;
специальные показатели – детализированные показатели, разрабатываемые и используемые для аудита эффективности в зависимости от особенностей направлений аудита эффективности и деятельности объекта государственного аудита;
8) материалы государственного аудита и финансового контроля – документы, необходимые для проведения государственного аудита, а также составленные по его результатам документы и прилагаемые аудиторские доказательства;
9) аудиторская документация – отражение выполненных аудиторских процедур, полученных аудиторских доказательств, а также заключений, достигнутых государственным аудитором;
10) профессиональное суждение и скептицизм – точка зрения государственного аудитора, основанная на его знаниях, квалификации и опыте работы, которая служит основанием для принятия им субъективных решений в обстоятельствах, когда определить порядок его действий не представляется возможными;
11) аудиторский риск – риск того, что государственный аудитор выразит ненадлежащее аудиторское мнение в случае, когда отчетность существенно искажена.
7. Стандарт подлежит применению в процессе реализации функций и задач органов внешнего государственного аудита при проведении аудита эффективности, раскрывает особенности в вопросах определения индивидуальных аудиторских заданий для государственных аудиторов, а также для профессионального суждения на всех стадиях проведения государственного аудита.
8. Должностные лица органов внешнего государственного аудита, ответственные за аудиторское мероприятие:
1) убеждаются, что группа государственного аудита и экспертов в совокупности обладает необходимой компетенцией и возможностями для проведения аудита эффективности;
2) принимают ответственность за общее качество по каждому аудиторскому заданию на проведение аудита эффективности;
3) обеспечивают соблюдение каждым участником группы государственного аудита соответствующих требований этики;
4) принимают меры для устранения угроз независимости государственных аудиторов и выполнения ими аудиторских заданий в соответствии с целями и задачами государственного аудита;
5) убеждаются, что государственный аудит проводится в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере государственного аудита и финансового контроля.
9. Должностные лица органов внешнего государственного аудита, ответственные за аудиторское мероприятие, рассматривая вопрос о компетенции и возможностях группы государственного аудита, анализируют следующие качества группы государственного аудита:
1) практический опыт и наличие соответствующих знаний, навыков для выполнения аудиторских заданий по проведению государственного аудита аналогичного характера и сложности;
2) понимание стандартов государственного аудита, методологических руководств по их применению, а также применимых законодательных и нормативных требований;
3) техническую компетенцию, включая соответствующие навыки в области информационных технологий и знание специальных областей бухгалтерского учета или аудита;
4) знание соответствующих отраслей, в которых действует объект государственного аудита;
5) умение применять профессиональное суждение и скептицизм;
6) понимание политики и процедур органа внешнего государственного аудита и финансового контроля в области контроля качества;
7) умение реализовывать аудиторские полномочия в соответствующих условиях, включая понимание применимых требований к отчетности.
10. Государственный аудитор применяет профессиональные суждения и скептицизм на всех этапах проведения государственного аудита.
Государственный аудитор оценивает различные виды данных по их источнику и релевантности по отношению к масштабу государственного аудита, а также достаточность и качество всех данных, полученных в ходе государственного аудита.
11. Государственные аудиторы учитывают новую информацию или изменения в представлениях об объекте государственного аудита и его деятельности для пересмотра существенности на протяжении всего процесса проведения государственного аудита. Определение уровня существенности предполагает вынесение профессионального суждения и зависит от толкования государственным аудитором потребностей пользователей Аудиторских заключений.
12. Государственные аудиторы в ходе проведения государственного аудита подготавливают достаточную аудиторскую документацию, которая отражает четкое понимание используемых показателей, масштаба государственного аудита, примененные суждения, полученные аудиторские доказательства и сделанные выводы.
13. Государственные аудиторы учитывают аудиторский риск на протяжении всего процесса проведения государственного аудита.
14. Государственный аудит проводится таким образом, чтобы обеспечить управление аудиторским риском или его снижение до приемлемого уровня.
15. Управление аудиторским риском включает процедуры по формированию компетентной группы государственного аудита, доступу к необходимой информации надлежащего качества и учету любой новой и дополнительной информации, релевантной к вопросам государственного аудита.
16. Снижение аудиторского риска предполагает предвидение возможных рисков и разработку подходов по устранению этих рисков на этапе планирования государственного аудита, оценку качества аудиторского доказательства и выполнение дополнительных процедур на этапе формирования выводов.
17. Надлежащее качество государственного аудита подразумевает применение соответствующих стандартов, компетентное управление, проверку процесса государственного аудита в целях выполнения адекватных аудиторских процедур и получения достаточного обоснования мнения.
18. Аудиторская документация является полной, своевременной и хранится в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан в области архивного дела.
19. Аудиторская документация является подробной, чтобы другой государственный аудитор, не имеющий предварительных сведений о результатах государственного аудита (либо в ходе контроля качества), смог оценить:
1) связь между вопросами, показателями, масштабом государственного аудита, оценкой рисков, планом проведения государственного аудита (далее – План аудита), программой проведения государственного аудита (далее – Программа аудита) и аудиторскими заданиями на проведение аудиторского мероприятия (далее – аудиторское задание), сроками, объемом и результатами выполненных аудиторских процедур;
2) аудиторские доказательства, подтверждающие аудиторское заключение или мнение государственного аудитора;
3) обоснования, которые требовали применения профессионального суждения;
4) соответствующие Аудиторские заключения, выводы и рекомендации государственного аудита.
20. Государственные аудиторы осуществляют эффективные коммуникации на протяжении всего процесса проведения государственного аудита с должностными лицами органов внешнего государственного аудита, ответственными за аудиторские мероприятия.
21. Объект государственного аудита информируется о проведении государственного аудита в срок, установленный Правилами проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля, утвержденными нормативное постановление Счетного комитета от 01.01.01 года Қ (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 000).
22. Аудит эффективности, исходя из представленных полномочий, осуществляется по направлениям, предусмотренным Законом.
Аудит эффективности состоит из следующих этапов:
1) формирование перспективного плана и перечня объектов государственного аудита;
2) планирование отдельного государственного аудита, включающее предварительное изучение объектов государственного аудита и составление Плана аудита, Программы аудита, Аудиторского задания и Поручений;
3) проведение отдельного государственного аудита, включающее организационные основы проведения аудиторского мероприятия, составление и оформление Аудиторских отчетов, Аудиторских заключений;
4) осуществление мониторинга исполнения рекомендаций, содержащихся в Аудиторском заключении, Предписаний.

Ссылка на основную публикацию
Спортзал в подвале частного дома
Организация фитнес-центра в подвале или цокольном этаже общественного нежилого здания не имеет ограничений по числу мест, площади, музыкальному сопровождению. Однако,...
Сколько стоит замена счетчика газа в квартире
Как и любое техническое оборудование газовые счетчики имеют определенный срок эксплуатации. Он зависит от типа и марки прибора. Меры по...
Сколько стоит заверить согласие у нотариуса
Стоимость нотариальных действий складывается из нотариального тарифа (он установлен законом и един для всех нотариусов) и стоимости правовой и технической...
Споры с управляющими компаниями судебная практика
Споры о понуждении управляющей компании (УК или ТСЖ) к исполнению своих обязанностей. В этой публикации адвокат Цехер Г. Я. приводит...
Adblock detector