Стоят ли камеры на жд переездах

Стоят ли камеры на жд переездах

blinow61 / Depositphotos.com

28 марта 2019 года вступили в силу поправки в Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", уточняющие круг лиц, на которых распространяется обязанность по оборудованию железнодорожных переездов средствами фото- и видеофиксации нарушений правил проезда через них (Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. № 508-ФЗ).

Ранее такая обязанность распространялась на владельцев всех железнодорожных путей. С 28 марта 2019 года соблюдать данное требование должны только владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования: они обязаны оборудовать железнодорожные переезды, расположенные на железнодорожных путях общего пользования, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для фиксации нарушений правил проезда через железнодорожные переезды.

Порядок оборудования железнодорожных переездов указанными средствами фото- и видеофиксации нарушений правил проезда, порядок обеспечения обслуживания этих средств, а также порядок передачи информации о выявленных с их помощью нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды в органы государственного контроля (надзора) должно установить Правительство РФ.

Отметим, что проект 1 соответствующего постановления Правительства РФ был разработан только в середине марта 2019 года.

1 С текстом проекта постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка оборудования железнодорожных переездов, расположенных на железнодорожных путях общего пользования, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, Порядка обеспечения обслуживания специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, Порядка передачи информации о выявленных с помощью специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды в органы государственного контроля (надзора)" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/07/03-19/00089354).

ваш юрист по автомобильным спорам

Под железнодорожным переездом в ПДД подразумевается пролегание рельс железной дороги на одном уровне с проезжей частью пересекаемой автотранспортной дороги.

Переезды могут отличаться наличием или отсутствием дополнительной инфраструктуры: дорожных знаков, шлагбаумов и светофоров, а также интенсивностью движения. Но в любом случае все они представляют серьезную опасность. Поэтому данные участки дороги требуют особенного внимания со стороны водителей.

Правила преодоления ж/д переезда, действующие в 2017 г

ПДД разрешают пересекать железную дорогу на автомобиле только в специально отведенных для этого местах – на переездах.

Правила проезда ЖД переездов, смотрите в этом видео:

Читайте также:  Порядок ведения исполнительного производства судебным приставом

При этом законодательство достаточно четко регулирует правила их преодоления.

  1. Пересекать переезд можно только при поднятом шлагбауме и исключительно на разрешающий сигнал светофора.
    В ситуациях, когда прибор и автоматическая система перекрытия проезжей части работают не синхронно, а противоречат друг другу, водителям следует ориентироваться на шлагбаум.
  2. Запрещающий сигнал может быть подан дежурным работником железной дороги.
  3. В местах, не оборудованных специальными средствами оповещения о приближающемся поезде, автолюбителям следует самостоятельно оценивать безопасность движения.
    Поэтому такие переезды требуют повышенного внимания. Движение здесь будет запрещено при визуальном обнаружении поезда.

Помимо перечисленных основных пунктов существует еще несколько важных ограничений. ПДД запрещают обгон на переезде, перевозку сельскохозяйственных машин.

Нарушение всех этих правил влечет за собой серьезные штрафные санкции, так как спровоцированная незаконным маневром авария может привести к существенному повреждению транспортной сети и, что еще более важно, к большим человеческим жертвам.

Как правильно переезжать ЖД переезд — смотрите в этом видео:

Штрафные санкции за неправильное пересечение железной дороги

Проезд на «красный» является самым распространенным нарушением, допускаемым водителями.

По состоянию на 2017 г. за это человеку грозит штраф 1000 руб. либо изъятие водительского удостоверения на срок от трех до шести месяцев, а при таком же нарушении, допущенном во второй раз, уже на 12 месяцев.

Точно такие же взыскания налагаются за:

  • пересечение путей за пределами предусмотренной зоны;
  • попадание машины на рельсы при опускающемся шлагбауме;
  • игнорирование сигналов регулировщика РЖД;
  • остановка на путях.

Неправильный проезд пересечения с ж/д сетью, связанный с другими нарушениями, не перечисленными выше, карается только штрафом в размере 1000 руб.

Как оплатить штраф ГИБДД без комиссии? Читайте здесь.

Ближе, чем за 100 метров перед переездом, запрещено обгонять другие средства передвижения. При этом объезд (то есть опережение без выезда на полосу встречного движения) также не допускается.

За такое нарушение неминуемо последует штраф 500 руб. либо изъятие удостоверения водителя на 4-6 месяцев. Если правонарушение будет допущено водителем в течение 12 месяцев после предыдущего, его ждет лишение на год.

Можно ли поменять ВУ если пришел срок, а они изъяты, как это сделать? Читайте тут.

Правила проезда ЖД переездов.

Как себя вести во время различных ситуаций на переезде

Каждый регулируемый переезд оснащен стоп-линией или иными знаками, имеющими схожее значение. Пути с железнодорожным трафиком малой интенсивности этого не имеют.

В таком случае по правилам водителю следует остановиться не менее чем за 10 м. до рельса или за 5 м. до шлагбаума.

Читайте также:  Работа инструктором в детском саду

Особые правила существуют для тех случаев, когда транспорт совершает вынужденную остановку на полотне.

  1. Водитель обязан выпустить из машины всех пассажиров.
  2. Следующей его первостепенной обязанностью является принятие всех возможных мер для освобождения путей.
  3. При невозможности сдвинуть транспорт с места необходимо разместить по одному человеку на расстоянии в 1 км. от места аварии.
  4. Затем водителю надлежит, стоя у транспорта, ожидать помощи, а высланные наблюдатели должны круговыми движениями рукой или лучше яркой тряпкой либо предметом одежды сигнализировать идущему к переезду поезду.
  5. Помимо круговых вращений можно подавать сигнал «SOS» – 1 длинный и 3 коротких звука. В темное время суток необходимо сигнализировать фонариком или любым светоотражающим предметом.

Данная ситуация требует от водителя и пассажиров особой концентрации и самообладания.

Юридические тонкости при разборе правонарушений о неправильном пересечении ж/д переездов

В редки случаях в ходе разбирательства по делу могут возникнуть определенные тонкости, знание которых позволит водителю избежать несправедливого назначения штрафа.

    Когда на переезде с шириной железнодорожной сети более 7 м. «глохнет» впереди стоящая машина, остановившееся за ней транспортное средство также может попасть под штраф за остановку на путях.

Неправильный проезд ж/д переезда относится к серьезным правонарушениям. Именно поэтому заданное деяние предусматриваются серьезные штрафы и даже конфискация водительских прав.

Остановка под знаком » Остановка запрещена», какой штраф накладывается на водителя? Смотрите тут.

Так что автолюбителям следует быть крайне внимательным при пересечении путей и обладать нужными знаниями на случай непредвиденных случайностей.

В местах пересечения железнодорожных переездов с частными автодорогами и дорогами «необщего» пользования не будет автоматических камер, выносящих штрафы. Такая норма прописана в законопроекте, принятом Госдумой. Для владельцев остальных 10 тыс. переездов «общего пользования» обязанность ставить камеры сохраняется, но конкретные требования теперь укажут отдельным постановлением правительства.

Во вторник Госдума приняла в третьем чтении поправки в закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности». В первоначальной редакции документ перераспределял полномочия между органами власти, но в финальной редакции в законопроекте появились нормы, связанные с работой железнодорожных переездов.

В действующей редакции закона сказано: владельцы железнодорожных путей должны оборудовать переезды камерами, по материалам которых выносятся штрафы. Напомним, за пересечение железной дороги под красный свет или при закрывающемся шлагбауме можно лишиться прав на срок до полугода или получить штраф 1 тыс. руб.

В новой редакции закона уточнено: камеры должны быть только в тех местах, где железная дорога пересекается с публичной автодорогой «общего пользования». А вот на переездах «необщего» пользования (в местах пересечения ж/д путей с частной или ведомственной дорогой) фотовидеофиксация не нужна.

Читайте также:  Могут ли уволить по состоянию здоровья

По данным Минтранса, в России 10,5 тыс. переездов, из них — 450 «необщего» пользования. Установка систем фиксации нарушений началась с 2009 года, сейчас ими оборудовано 128 пересечений железных и автодорог, еще на 127 комплексы появятся «в ближайшее время», заверили “Ъ” в Минтрансе.

Сегодня требование о камерах распространяется абсолютно на все объекты, включая «глухой переезд в тайге, где проезжают за сутки один поезд и две машины», пояснил “Ъ” автор поправок, член комитета по транспорту, единоросс Владимир Синяговский. «Или, например, дорога, пересекающая заржавевшие рельсы, которые никуда не ведут и принадлежат промышленному предприятию, которое давно разорилось и существует только на бумаге,— рассказал он.— О переездах на путях необщего пользования вообще зачастую отсутствуют сведения. Таким образом, данная норма была неработающей». В пресс-службе Минтранса России “Ъ” заявили, что поправки в закон поддерживают. В РЖД от комментариев воздержались.

Господин Синяговский отметил, что порядок оборудования камерами переездов «общего пользования» теперь определит правительство — такой документ будет разработан впервые, это также заложено в новом законе. «Думаю, что в нем должны учитываться такие показатели, как интенсивность движения, аварийность и другие,— считает депутат.— Возможно, будет установлен комплекс критериев, который позволит устанавливать камеры только там, где они действительно нужны».

Что за камера такая

Кто и зачем следит за московскими водителями

Ранее возникали споры о том, кто должен финансировать установку камер — железнодорожники или автодорожники — постановление, в теории, может дать ответ на данный вопрос, говорит источник “Ъ”, знакомый с ситуацией. По логике все обременения должны ложиться на дорожников, отмечает директор института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин, но часть финансовой нагрузки может взять на себя и РЖД. Желательно, чтобы камеры на переездах записывали и хранили видео, добавляет эксперт по системам фотофидеофиксации Григорий Шухман.

« Водитель, к примеру, может попасть в ловушку "автоматики", когда уже практически заехал на переезд или попал в пробку, и тут шлагбаум внезапно опустился. Куда водителю деваться?

— говорит господин Шухман.— Другая ситуация: водитель явно преднамеренно, имея возможность остановиться до переезда или выехать с него, поехал на переезд "на авось" уже после срабатывания сигнала. Определить виновника в таких ситуациях можно только по видео».

Камеры тоже ошибаются

Десять доказанных и официально признанных сбоев систем фотовидеофиксации

Ссылка на основную публикацию
Столбик у тротуара или дороги
Слово из 5 букв, первая буква - «Т», вторая буква - «У», третья буква - «М», четвертая буква - «Б»,...
Спортзал в подвале частного дома
Организация фитнес-центра в подвале или цокольном этаже общественного нежилого здания не имеет ограничений по числу мест, площади, музыкальному сопровождению. Однако,...
Споры с управляющими компаниями судебная практика
Споры о понуждении управляющей компании (УК или ТСЖ) к исполнению своих обязанностей. В этой публикации адвокат Цехер Г. Я. приводит...
Стоит ли проводить газ в частный дом
Наличие коммуникаций является важным фактором для комфортного проживания в загородном доме. Увы, но даже в Московской области, на территории множества...
Adblock detector