Требования к педагогу дополнительного образования

Требования к педагогу дополнительного образования

1.Имею высшее образование по специальности "Психолог, преподаватель психологии". Нужно ли мне получать дополнительное профессиональное образование для того, чтобы работать преподавателем курсов по дополнительному образованию детей и взрослых, а также по дополнительному профессиональному образованию?

2. Может ли осуществлять преподавательскую деятельность по дополнительному образованию детей и взрослых,сотрудник, имеющий среднее профессиональное образование. Что ей необходимо для осуществления деятельности

Ответы:

Согласно Приказу Минтруда России от 08.09.2015 N 608н «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования“ к преподавателю предъявляются следующие требования к образованию и обучению —

Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)

Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)

При отсутствии педагогического образования — дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства

Для преподавания дисциплин (модулей) профессионального учебного цикла программ среднего профессионального образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам — программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года

Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года.

Требования к опыту практической работы

Опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися и (или) соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) обязателен для преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего профессионального образования и при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)

Согласно ст.76 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 613н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)

Дополнительное профессиональное образование — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)

При отсутствии педагогического образования — дополнительное профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года

Требования к опыту практической работы

Для старшего педагога дополнительного образования и старшего тренера — преподавателя стаж работы по специальности не менее двух лет

Автор: Наговицына Алла Игоревна
Должность: студентка 5 курса
Учебное заведение: Казанского Федерального университета
Населённый пункт: г. Казань
Наименование материала: статья
Тема: "Современные требования к педагогу дополнительного образования"
Дата публикации: 25.01.2019
Раздел: дополнительное образование

Современные требования к педагогу дополнительного образования

появляется все больше и больше учреждений дополнительного образования.

В отечественной педагогике растет интерес к внешкольному образованию.

начали работать на постоянной основе, отвечают за организацию досуга

школьников, а также за содержательную часть свободного времени учащихся.

дополнительного образования и требования к нему.

Читайте также:  Подача заявления на ликвидацию юридического лица

развитии организаторских способностей.

Поскольку деятельность такого сотрудника направлена на развитие личности

ребенка, полное удовлетворение потребностей школьников в неформальном

учебных заведениях только начинает появляться такая специальность, как

образования». Однако, пока преподавателями дополнительного образования в

большинстве своем являются люди, имеющие диплом, в котором указывается

специализация "учитель начальных классов", "учитель физической культуры"

инновационных методов в воспитательную работу.

похоже на описание должностных функций обычного учителя. Оно включает

в себя права и обязанности, определяет варианты продолжения образования,

способы вознаграждения за качественно проделанную работу. Деятельность

содержанием, формами и современными педагогическими методами. Так же

достичь желаемого результата невозможно без навыков постановки целей,

сотрудничества с детьми и коллегами. Всем этим тонкостям можно обучиться

составляющей всей работы педагога дополнительного образования.

К счастью, центры дополнительного образования есть не только в больших,

но и в провинциальных городах России. Всего в стране насчитывается более

20 тыс. таких учреждений, в них занимаются тысячи мальчиков и девочек.

множества секций и кружков различной направленности: интеллектуальной,

спортивной, вокальной, художественной.

центрах дополнительного образования детям предлагаются различные виды

деятельности, то в учебных заведениях часто выбирают 2-3 приоритетных

вида внеурочной работы. Например, в школе есть спортивные секции и есть

способствует формированию гармонично развитой личности и не в полной

мере удовлетворяет потребности учащихся и их родителей. Именно поэтому

специально для внеурочной работы со школьниками и подростками.

навыки и умения, необходимые для работы в данной сфере, должны быть

развиты в достаточной степени. Среди наиболее важных факторов, которые

влияют на развитие личности детей в системе дополнительного образования,

важнейшим является профессионализм педагога. Только рядом с мастером

личность, лишь у мастера можно научиться мастерству. Профессионализм

педагога является основой для формирования и развития личности ребенка.

Чувство юмора и активная гражданская позиция также помогут в достижении

Нельзя забывать о термине «профессиональная компетентность», именно его

педагог может считаться тогда и только тогда, когда он обладает личными и

результаты своей работы.

Как же повысить свою квалификацию?

Для того, чтобы улучшить свои профессиональные качества педагоги должны

постоянно развивать творческую сторону, формировать восприимчивость ко

профессионализм педагога напрямую зависит от его интеллектуального и

духовного развития. Педагог должен постоянно следить за всеми реформами

и нововведениями, повышать свою компетентность. Так как от этого зависит

будет ли выпускник внешкольного центра готов к социальной адаптации,

самосовершенствованию, самообразованию, и вообще будет ли он активным

гражданином своей страны.

Учитель выступает гарантом реализации всех поставленных целей. В связи с

формирования профессиональной компетентности:

Проведение исследования с учениками.

Изучение инновационных педагогических технологий. Их внедрение в

Различные варианты педагогического сопровождения.

Участие в различных педагогических конкурсах, фестивалях, форумах,

демонстрация коллегам мастер-классов.

образования должен определить для себя и пройти следующие этапы:

Определение цель развития;

Разработка механизма достижения этой цели;

Проведение анализа результатов деятельности.

Так как дети, которые приходят в центры дополнительного образования,

самостоятельно выбирают секцию или кружок, та атмосфера, которая царит

на занятиях, увлекает школьников, дает им уверенность в себе, позволяет

развивать лидерские качества, чувство здоровой конкуренции. Различные

формы работы, используемые в дополнительном образовании, дают детям

возможность учиться в той области, в которой они заинтересованы и которую

учеников, следить за соблюдением правил пожарной безопасности во время

В заключение хочется отметить, что педагог дополнительного образования в

принимая участие в обязательной сертификации. Такие проверки проводят

специальные комиссии, группы, созданные из преподавателей со статусом

Читайте также:  Предоставление услуг по подбору персонала

экспертов. Аттестация позволяет показать уровень мастерства преподавателя.

Полученный результат сразу отразится на уровне его заработной платы. В

заявке, поданной в аттестационную комиссию, необходимо перечислить все

достижения самого преподавателя, а также его учеников за последние пять

лет. В качестве доказательства педагогом предоставляются копии дипломов,

сертификатов, благодарственных писем и благодарностей.

Настоящий профессионал охотно делится своими знаниями с коллегами,

проводит для них открытые занятия, организует мастер-классы. А желание

профессионализме педагога дополнительного образования.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 мая 2018 года N 298н

Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293; 2014, N 39, ст.5266; 2016, N 21, ст.3002; 2018, N 8, ст.1210),

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования детей и взрослых".

в Министерстве юстиции

28 августа 2018 года,

регистрационный N 52016

Профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 5 мая 2018 года N 298н

Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Содержание

I. Общие сведения

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция "Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам"

3.2. Обобщенная трудовая функция "Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ"

3.3. Обобщенная трудовая функция "Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ"

IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта

I. Общие сведения

Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Организация деятельности обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения обучающимися результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ

Специалисты по методике обучения

Преподаватели по программам дополнительного обучения

Образование дополнительное детей и взрослых

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

уровень (подуровень) квалификации

Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы

Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы

Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания

Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы

Разработка программно-
методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы

Организационно-
методическое обеспечение реализации дополнительных

Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых

Организационно-
педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования

Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ

Организация и проведение массовых досуговых мероприятий

реализации дополнительных общеобразовательных программ

Организационно-
педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых

Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности

________________
К дополнительным общеобразовательным программам относятся программы различной направленности: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической.

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Читайте также:  Кредит гражданам таджикистана в москве

Педагог дополнительного образования

Требования к образованию и обучению

Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки"

Высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогические науки"

Требования к опыту практической работы

Для старшего педагога дополнительного образования — не менее двух лет в должности педагога дополнительного образования, иной должности педагогического работника

Для старшего тренера-преподавателя — не менее двух лет в должности тренера-преподавателя или педагога дополнительного образования соответствующей направленности

Особые условия допуска к работе

При привлечении к работе с несовершеннолетними в качестве руководителей экскурсий с обучающимися — прохождение инструктажа по обеспечению безопасности жизнедеятельности

При привлечении к работе с несовершеннолетними в качестве руководителей туристских походов, экспедиций, путешествий с обучающимися — прохождение обучения по дополнительным общеобразовательным программам

________________
Старший педагог дополнительного образования с целью обеспечения координации деятельности педагогов дополнительного образования и оказания им методической помощи дополнительно выполняет функции, описанные в обобщенных трудовых функциях В "Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ" и С "Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ" настоящего профессионального стандарта.

Наименование должности используется при реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области физической культуры и спорта.

Старший тренер-преподаватель с целью обеспечения координации деятельности тренеров-преподавателей и оказания методической помощи дополнительно выполняет функции, описанные в обобщенных трудовых функциях В "Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ" и С "Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ" настоящего профессионального стандарта.

Наименование должности используется в организациях дополнительного образования при реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих образовательных программ в области искусств (детские школы искусств по видам искусств).

Статьи 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.308, 2010, N 52, ст.7002, 2013, N 27, ст.3477, 2014, N 52, ст.7554, 2015, N 1, ст.42).

Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. N 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50237); статья 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598); статьи 69, 213 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 27, ст.2878; 2008, N 30, ст.3616; 2011, N 49, ст.7031; 2013, N 48, ст.6165, N 52, ст.6986).

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Ссылка на основную публикацию
Столбик у тротуара или дороги
Слово из 5 букв, первая буква - «Т», вторая буква - «У», третья буква - «М», четвертая буква - «Б»,...
Спортзал в подвале частного дома
Организация фитнес-центра в подвале или цокольном этаже общественного нежилого здания не имеет ограничений по числу мест, площади, музыкальному сопровождению. Однако,...
Споры с управляющими компаниями судебная практика
Споры о понуждении управляющей компании (УК или ТСЖ) к исполнению своих обязанностей. В этой публикации адвокат Цехер Г. Я. приводит...
Стоит ли проводить газ в частный дом
Наличие коммуникаций является важным фактором для комфортного проживания в загородном доме. Увы, но даже в Московской области, на территории множества...
Adblock detector