Учитель дефектолог логопед обучение

Учитель дефектолог логопед обучение

«Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей раннего возраста. Логопедический массаж»

На этом вечернем курсе рассказывают о методах профилактической и развивающей работы с детьми раннего возраста — с рождения до трех лет. В рамках курса речь идет о развитии зрительного и слухового восприятия, нормализации мышечного тонуса и работы органов артикуляционного аппарата, кистей и пальцев рук, развитии эмоциональных реакций, общих движений и действий с предметами. Изучается формирование моторной сферы, развитие высших психических функций, импрессивной и экспрессивной речи. На занятиях можно узнать, как делать логопедический массаж и гимнастику, при разных речевых патологиях применять техники подражания, вслушивания, рассматривания и манипуляции с предметами, картинками и игрушками, а также рисование, конструирование и др. Слушатели могут рассчитывать на индивидуальный подход: траекторию обучения строят в зависимости от начального уровня подготовки.

«Дефектология (логопедия)»

На продолжительных дистанционных курсах изучаются методы психокоррекции в логопедии, технологии инклюзивного образования и воспитания детей с нарушениями речи, организация логопедической работы, медицинские основы дефектологии и психолого-педагогические основы логопедии, различные виды речевых нарушений и методики логопедического воздействия на них. Итоговая аттестация включает в себя междисциплинарный тест и квалификационную работу. Выпускники получают квалификацию «Учитель-логопед».

Программа разработана под руководством Евгения Оганесяна — доктора педагогических наук, профессора кафедры специальной педагогики и специальной психологии, действительного члена Академии педагогических и социальных наук, который проработал в профильных учебных и научных учреждениях более 40 лет. В создании курса участвовали дефектологи, логопеды, доценты и кандидаты наук, профессора и доктора наук ведущих государственных вузов, а также специалисты медицинских учреждений.

«Логоритмика как универсальный способ коррекции речевых нарушений у детей и взрослых»

Короткая дистанционная программа, которая позволит узнать, что такое логоритмика и кому она полезна, познакомиться с ее принципами, методами и приемами, освоить разные направления логоритмической работы (речевые и неречевые), ее средства и структуру занятия, понять, как развивать на них дыхание, голос и мелкую моторику. Также изучается артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, кинезиотерапия и другие техники. Студенты получают видеозаписи семинаров, авторскую подборку книг и музыки по теме. Программа соответствует требованиям ФГОС, но при этом ее отличает неформальная подача материала.

Читайте также:  Недвижимость обмен квартиры на дом

Курс разработала Светлана Томилина — автор методики лечения заикания «Волна» и руководитель речевого центра «Логопед плюс», в прошлом — преподаватель кафедры сценической речи театрального училища имени Щепкина. Сейчас она также проводит мастер-классы «Коррекция звукопроизношения у взрослых», «Лечение заикания у подростков и взрослых» и «Логопедический массаж».

«Логопедия»

Классическая образовательная программа по логопедии, которая позволяет сформировать необходимые профессиональные компетенции в области психолого-педагогической диагностики речевых нарушений, а также теоретического обоснования и практического выбора средств, методов и приемов. Для поступления необходимо законченное или незаконченное высшее образование. Очное обучение длится 10 месяцев, заочное — два года. Выпускники получают диплом о профессиональной переподготовке.

«Логопедия»

Эта программа обучения очно-заочная. В фокусе внимания — консультирование, психолого-педагогическая диагностика и педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи. Курсы предназначены для учителей: педагогов из области общего и дошкольного образования, руководителей образовательных организаций системы ДОД. Обучение позволяет провести профессиональную переподготовку в сфере специального (дефектологического) образования; для поступления требуется высшее педагогическое образование. Курсы проходят при кафедре коррекционной педагогики и специальной психологии.

«Логопедия и психология ребенка»

Эта продолжительная программа профессиональной переподготовки находится на стыке детской психологии и логопедии. Она создавалась на основе работ ведущих отечественных и зарубежных психологов, дефектологов и логопедов и ориентирована на получение практических навыков. Занятия проходят по выходным, один раз в неделю, обучение занимает весь день. В рамках программы изучается психология развития и возрастная психология, основы клинической психологии, семейное консультирование, практическая психология младшего дошкольного возраста, неврологические основы логопедии, профилактика речевых нарушений, основы детской нейропсихологии, основы логопедии. Отдельный блок занятий посвящен проблемам, с которыми может столкнуться пациент: нарушениям звуковой стороны речи, голоса и темпа речи, письма, общему недоразвитию речи. Изучается психолого-педагогическая диагностика, логопедические практикумы и логопедический массаж, психологические проблемы раннего обучения, песочная терапия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ и арт-терапия в логопедической практике. В конце курса — защита итоговой аттестационной (дипломной) работы.

Предусмотрен разный формат занятий: теория, практика, семинары, тренинги. Организаторы также предлагают слушателям пройти дополнительную практику на базе детского сада комбинированного типа и специализированного психологического центра.

Читайте также:  Документы для проведения общего собрания собственников мкд

«Логопедия и психологическая работа с детьми»

Очная образовательная программа позволяет изучить методы и приемы психолого-логопедического обучения детей с различными нарушениями в развитии, традиционные подходы и современные аспекты логопедической работы, а также приемы и методические рекомендации в области диагностики и коррекции речевых нарушений и психического развития. Здесь можно познакомиться с симптоматикой речевых нарушений (дизартрии, заикания, ринолалии, дислалии и др.), освоить методы и способы обследования, научиться использовать коррекционные технологии на логопедических занятиях. Курсы рассчитаны на специалистов-практиков из сферы детской логопедии и психологии. Организаторы говорят, что учиться можно без отрыва от работы.

Дефектолог — специалист, помогающий детям, страдающим от психических и физических недостатков, адаптироваться в обществе. Дефектологов можно отнести к группе специальных педагогов, их профессиональная деятельность тесно связана с медициной, социологией, психологией. Профессия подходит тем, кого интересует биология и психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Кто такой дефектолог?

Дефектологов часто путают с логопедами, но первые занимаются с детьми, которые страдают от задержки речевого развития или заболеваний ЦНС, а вторые корректируют речь абсолютно здоровых ребят. Условно дефектологов можно разделить на тех, кто занимается научной деятельностью, и тех, кто является практикующим коррекционным педагогом. Выделяют несколько направлений дефектологии, которые и определяют поле деятельности педагога:

  • логопед, изучающий проблемы с речевым развитием, исправляющих их;
  • сурдопедагог и тифлопедагог, работающие с людьми, у которых наблюдаются проблемы со слухом или зрением соответственно;
  • амблиолог, занимающийся с пациентами, страдающими от нарушений зрения, слепыми детьми;
  • олигофренопедагог и ортопедагог, работающие с детьми, страдающими от задержки умственного развития и опорно-двигательного аппарата соответственно.

Дефектологи, работающие с любым из вышеперечисленных направлений, занимаются не только коррекцией поведения, но и социальной адаптацией пациентов, их обучением, реабилитацией.

Особенности профессии дефектолог

Востребованные дефектологи ежедневно контактируют с детьми и их родителями, посещают конференции, занимаются научной работой, консультируется со своими коллегами, работающими в сфере медицины, педагогики, социологии. Они ведут своих маленьких и взрослых воспитанников, помогая им найти свое место в мире.

  • осмотр пациентов, оценка их состояния и уровня развития;
  • работа с медкартами пациентов;
  • выбор методических материалов, составление индивидуальных программ с учетом особенностей пациентов;
  • проведение работы, направленной на коррекцию недостатков в развитии и поведении воспитанников;
  • проведение регулярных обследований, корректировка индивидуальной программы по результатам обследования;
  • работа с педагогами, родителями детей;
  • изучение увлечений, особенностей и склонностей воспитанников;
  • помощь в выборе профессии, социальной адаптации;
  • научная работа, ведение документации.
Читайте также:  Адвокат владивостока по гарантии льготам компенсациям

Опытные дефектологи постоянно используют в работе современные методики, являясь очень активными и увлеченными людьми. Работа дефектолога очень важна, ведь он помогает детям адаптироваться, выбрать профессию, общаться с людьми, получить все необходимые знания.

Уважаемые слушатели! Вашему вниманию представлен курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология» Олигофренопедагогика — это отрасль дефектологии, которая изучает проблемы воспитания и обучения умственно отсталых детей, а также пути коррекции недостатков их развития и аспекты социальной реабилитации. Олигофренопедагог оказывает помощь детям, имеющим отклонения в развитии и трудности в обучении и воспитании. Воспитание и обучение детей с нарушениями в интеллектуальном развитии осуществляется в специальных (коррекционных) учреждениях и направлено на максимальную коррекцию недостатков их интеллектуального развития, подготовку к трудовой деятельности, социальную реабилитацию, через специальную организацию игровой, учебной и трудовой деятельности детей. Олигофренопедагог должен грамотно владеть методиками диагностики, обучения и развития детей с определенными отклонениями, уметь вступать в контакт с воспитанниками разного возраста, быть ответственным, целеустремленным и доброжелательным. Необходимо иметь знания по педагогике и психологии и специальным дисциплинам, прекрасно понимать механизмы влияния тех или иных отклонений на общее развитие и видеть возможности для их компенсации. Представленный курс, прежде всего, личностно – ориентированный. Его основная цель – удовлетворение интересов и потребностей личности в жизненном и профессионально-трудовом самоопределении, самоактуализации, самосовершенствовании и карьерном продвижении. Изучение курса поможет Вам удовлетворить данные потребности, расширить рамки личностных способностей и повысить уровень профессиональных компетенций.

Программа профессиональной переподготовки разработана с учетом требований:
— Профессионального стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог»;
— ФГОС высшего образования по направлению подготовки – Специальное(дефектологическое) образование – 440303.

Ссылка на основную публикацию
Увольнение в случае ликвидации организации
Ликвидация предприятия ведет к полному прекращению его деятельности. Вследствие этого трудовые договоры с сотрудниками расторгаются, происходит увольнение при ликвидации. В...
Столбик у тротуара или дороги
Слово из 5 букв, первая буква - «Т», вторая буква - «У», третья буква - «М», четвертая буква - «Б»,...
Стоит ли проводить газ в частный дом
Наличие коммуникаций является важным фактором для комфортного проживания в загородном доме. Увы, но даже в Московской области, на территории множества...
Увольнение как не выдержавшего испытательный срок
Мы рассказывали в нашей консультации об испытательном сроке при приеме на работу, его продолжительности и случаях, когда испытание работнику устанавливать...
Adblock detector