Удельный расход коммунального ресурса на подогрев воды

Удельный расход коммунального ресурса на подогрев воды

Материал для подписчиков издания «ЭЖ-Юрист». Для оформления подписки на электронную версию издания перейдите по ссылке.

ЭЖ-Юрист

Российская правовая газета, издается с 1998 года. Освещает новости законодательства, практику применения законов и нормативных актов, судебную практику по различным отраслям права, предлагает аналитику наиболее актуальных вопросов правоприменения, отвечает на вопросы читателей.

Периодичность выхода: еженедельно, 50 номеров в год. Объем: 16 полос.

В соответствии с пунктом 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению (далее – ГВС) (при отсутствии централизованного ГВС) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее – МКД), расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по ГВС (далее – использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.

Размер платы потребителя за коммунальную услугу по ГВС в данном случае определяется в соответствии с формулами 20 и 20(1) приложения № 2 к Правилам как сумма 2 составляющих:

произведение объема потребленной горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;

произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, и тарифа на коммунальный ресурс. При этом объем (количество) коммунального ресурса определяется исходя из удельного расхода коммунального ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, в объеме, равном объему горячей воды, потребленной за расчетный период в жилом или нежилом помещении и на общедомовые нужды.

При этом в плату за коммунальную услугу по ГВС, произведенную исполнителем с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД, не включаются расходы на содержание и ремонт такого оборудования. Указанные расходы подлежат включению в плату за содержание жилого помещения.

Отдельно приводим вышеуказанные формулы и их расшифровку.

Формула 20 приложения № 2 к Правилам:

где:

— объем потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды, определенный по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении. При отсутствии приборов учета объем потребленной горячей воды определяется:

в жилом помещении — исходя из нормативов потребления горячей воды в жилом помещении и количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;

в нежилом помещении — из расчетного объема горячей воды, потребленной в нежилых помещениях, определяемого в соответствии с пунктом 43 Правил;

Tхв — тариф на холодную воду, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— удельный расход v-го коммунального ресурса на подогрев воды, утвержденный в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным органом норматив расхода v-го коммунального ресурса на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС.

При наличии коллективного (общедомового) прибора учета v-го коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и подогреву воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды МКД, определяется по формуле 20(1) приложения № 2 к Правилам:

Vкр — объем v-го коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды МКД;

Читайте также:  Статья 159 федерального закона

Qгв + Qот — количество произведенной тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды МКД, определяемое в соответствии с пунктом 54 Правил;

— норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС;

Tкр — тариф на v-й коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С 01.01.2018 норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по ГВС, утвержден распоряжением Комитета от 15.12.2017 № 201-р в размере 0,06 Гкал/куб. м.

В 2019 году при расчете платы за коммунальную услугу по ГВС, предоставляемую в порядке пункта 54 Правил, подлежат применению следующие тарифы, установленные Комитетом для населения Санкт-Петербурга :

тарифы на холодную воду:

с 01.01.2019 – 30,60 руб./куб. м (с НДС);

с 01.07.2019 – 32,75 руб./куб. м (с НДС) (распоряжение Комитета от 19.12.2018 № 254-р);

тарифы на тепловую энергию:

с 01.01.2019 – 1775,45 руб./Гкал (с НДС);

с 01.07.2019 – 1834,90 руб./Гкал (с НДС) (распоряжение Комитета от 14.12.2018 № 216-р).

На 2019 год розничные цены на природный газ, реализуемый ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург » населению на территории Санкт-Петербурга , утверждены распоряжением Комитета от 24.12.2018 № 281-р в следующих размерах:

с 01.01.2019 – 6279,83 руб. за 1000 м3 (с НДС);

с 01.07.2019 – 6367,75 руб. за 1000 м3 (с НДС).

Таким образом, при расчете стоимости коммунальной услуги по ГВС в порядке пункта 54 Правил тариф на горячую воду, установленный Комитетом для централизованной системы ГВС, применяться не должен.

В заключение отмечаем, что при отсутствии централизованного ГВС плата за горячую воду должна правильно отражаться в платежном документе. Согласно подпункту «е» пункта 69 Правил в квитанции отдельно указываются объем каждого коммунального ресурса (тепловая энергия, природный газ, холодная вода), использованного при производстве горячей воды, и тарифы на данные коммунальные ресурсы.

РЕЙТИНГ 3911
ПОЗИЦИЯ 84
СООБЩЕНИЙ 2 472
НА ПОРТАЛЕ 4 года

Делаем расчет стоимости ГВС самостоятельно

Введение:

Тема расчета платы за коммунальные ресурсы одна из наиболее сложных. Тем, кто ранее с проблемой не сталкивался, сразу разобраться трудно, да и времени на это как бы нет.

Для расчетов применяются ПП РФ №354 (порядок и методики на все случаи жизни), ПП РФ №307 (только для отопления и только до 1 июля 2016 года, далее действует ПП РФ №354), ПП РФ №306 (нормативы).

Текст документов сложный, массовому плательщику практически недоступный. Нет четкой системы в обозначениях физических величин, что может запутать читателя, отсутствуют наименования физических величин, применяемых в расчетных формулах и пояснения. Как будто для себя писали. Типа сами знаем, а остальным знать необязательно.

И еще одно начальное замечание. Господа из УК и от Застройщика часто выказывают великую радость относительно «энергоэффективности» новостроек, в частности нашего района.

Сущностью энергоэффективности является жесткий учет всех коммунальных ресурсов и меры по их экономии. Посмотрим в ходе обсуждения насколько обоснована такая «радость».

Поскольку у нас система ГВС закрытая, то есть нецентрализованная, то для расчетов применяется соответствующий раздел ПП РФ №354 (приложение 2 раздел IV), когда производство коммунальной услуги, в данном случае ГВС, осуществляется исполнителем (УК) на нашем с Вами оборудовании ИТП из состава общего имущества.

Относительно этого самого понятия «производство» ГВС исполнителем пока вдаваться в подробности не будем. Это отдельная довольно «мутная» и спорная тема, кто как и что на самом деле производит.

Заметим только то, что согласно ПП РФ №354, п.54 Правил четко определено, что плата за содержание общего имущества (оборудования ИТП, где исполнитель услуги нагревает воду для ГВС) взимается отдельно. То есть «производственные» — эксплуатационные расходы на это общее имущество входят в состав платежа за содержание и ремонт общего имущества и не включаются в калькуляцию платежа за ГВС.

Итак, что надо учесть для расчета платы за ГВС?

Общий расход холодной питьевой воды (по линии ХВС), подаваемой на нагрев для ГВС.

Общий расход тепловой энергии, отбираемой в бойлерах у теплоносителя из системы централизованной поставки тепловой энергии (отопления).

Казалось все просто. Поделил общий расход тепла (нагрев) на общий объем холодной воды, которая израсходована для ГВС и порядок. Получил удельный расход тепла на кубометр горячей воды.

Однако в наших квитанциях нет учета суммарного объема по ХВС и ГВС раздельно.

А данные индивидуального потребления по ГВС и ХВС применять нельзя из-за систематической погрешности измерений квартирных счетчиков. Потому введено понятие ОДН для устранения этой систематической погрешности и точного суммарного учета расхода воды за весь дом общим домовым счетчиком.

В этом смысле ПП РФ №354 изложено не вполне корректно и походу уже давно устарело местами, когда в основу расчетов предлагается положить суммарные показания ИПУ, если нет общего домового счетчика, но при этом авторы нормативного текста совсем забыли о систематической погрешности квартирных ИПУ (зона нечувствительности ИПУ на малых расходах воды).

По смыслу закона «Об энергосбережении…» первое, что должно быть сделано – это установлены общие домовые приборы учета, а где нет технической возможности ввиду конструкции дома, техническая возможность должна быть создана путем реконструкции (пристроя) помещения для монтажа узлов учета коммунальных ресурсов.

Общий домовой учет коммунальных ресурсов не выгоден коммунальщикам, потому и саботируют процесс. В «мутной воде» мухлевать легче.

Так же походу у нас в ИТП нет и отдельного учета расхода тепловой энергии, которая расходуется на нагрев ГВС. По крайней мере это не видно из содержания сведений, приведенных в квитанции.

А как же супер пупер энергоэффективный ИТП? Не слишком ли это просто для супер пупер энергоэффективного ИТП с «космическими технологиями»?

Установили один общий счетчик ХВС и один общий счетчик тепловой энергии на весь блок и довольны как слоны?

А по Закону приборами учета должен быть оборудован каждый отдельный дом.

Чем он отличается тогда наш ИТП от обычного теплоузла старого советского дома?

Зачем нам «по ушам ездят» который год про энергоэффективность?

Походу за тем, чтобы какой-нибудь проходимец — «денежный насос» по энергосервисному договору «авторитетно» заявил, что нам надо установить приборы учета для повышения энергоэффективности.

Нам и так ясно, что нужен всеобъемлющий учет коммунальных ресурсов.

Кто мешал поставить двухканальный счетчик тепловой энергии? Тяжело было воткнуть счетчик для учета расхода подпиточной воды для системы ГВС?

А если они все же есть, то почему их показания в расчетах не используют и в квитанциях не указывают?

Читайте также:  Биржа труда для детей сирот
РЕЙТИНГ 3911
ПОЗИЦИЯ 84
СООБЩЕНИЙ 2 472
НА ПОРТАЛЕ 4 года

И так, в квитанции видим «колхозный» суммарный учет холодной воды, включая ее расход на ГВС, а также понимаем, что отдельного учета тепла на нагрев ГВС у нас нет, то есть удельный расход тепловой энергии на нагрев одного кубометра ГВС мы путем простых вычислений от непосредственных показаний счетчиков не получим. Так как это вычисляют экономисты УК?

Поделив цифру суммарного расхода воды на количество квартир в доме мы получим значение от 10 до 80 кубов усредненного расхода воды на квартиру (зависит от количества квартир в доме), что не укладывается в нормативы и ни как не вяжется со статистическими показателями.

Отсюда вывод, что в квитанции указаны показания за весь блок домов, то есть наши дома не отвечают требованиями энергоэффективности в соответствии с действующим законом, поскольку домовых приборов учета воды просто нет.

Почему крайне желательно прямое измерение расхода тепловой энергии на подогрев ГВС?

Потому что помимо интересующей нас индивидуальной «горячести» воды и индивидуальной «горячести» полотенцесушителя, необходимо учитывать еще несколько обстоятельств, которые сказываются на итоговую цену кубометра ГВС.

Данный момент отражен в ПП РФ №306 (нормативы).

Пока ГВС доходит до конкретной квартиры, горячая вода проходит полный путь от ИТП до крана.

На этом пути часть тепла теряется бесполезно и безвозвратно путем нагрева земли и воздуха Свердловской области вдоль внешней трассы ГВС, путем нагрева общих помещений дома там, где проходит стояк подачи ГВС, путем теплоотдачи от стояков обратки ГВС в квартирах, и, наконец, путем теплоотдачи от полотенцесушителей.

Поквартирно такие потери тепла учесть просто невозможно, поэтому они должны быть включены в общий расчет цены ГВС либо исходя из показаний общего прибора учета расхода тепла на нагрев, либо расчетно-статистическими методами с мухлеванием не в пользу потребителя.

И так, в квитанции в графе ГВС (нагрев) мы видим параметр, имеющий размерность «Гкал». Этот параметр, полученный расчетным путем, показывает количество тепла, приходящегося на тот объем ГВС, который нами потреблен за расчетный месяц по счетчику ГВС.

Отметим попутно следующее. Исходя из «высокой энергоэффективности» новостроек, применяется двухкомпонентная методика расчета цены ГВС. То есть отдельно исчисляется плата за объем потребленной холодной воды для ГВС, и отдельно исчисляется размер платежа за нагрев. Затем расчеты суммируются.

Все преимущества двухкомпонентной методики расчета практически утрачиваются, если отсутствуют общий счетчик расхода воды для ГВС и общий счетчик расхода тепловой энергии на нагрев ГВС и становится невозможно исчислить цену нагрева ГВС исходя из прямых измерений.

Теперь предположим, что за отсутствием прямых измерений у нас используется нормативный метод определения удельных затрат тепла на нагрев, что мы увидим далее при рассмотрении методики расчета цены кубометра ГВС. По содержанию квитанции мы пока не видим, что у нас организован всеобъемлющий учет коммунальных ресурсов.

В ПП РФ № 354 для расчета платы за ГВС, производимой на территории заказчика (в ИТП) приведена смешанная методика расчетов для одновременного производства в ИТП как тепловой энергии на отопление, так и на ГВС. Таким образом, разработанные в ПП РФ №354 методики расчетов с претензией на полноту и универсальность не отражают современного реального многообразия схем производства и подачи коммунальных ресурсов потребителям и не соответствуют современным требованиям энергоэффективности и возможностям современных средств измерений.

Можно сделать вывод, что текст ПП РФ №354 не направлен на перспективу достижения задач энергоэффективности и в отдельных частях устарел уже с момента издания.

Почему до сих пор применяется система расчета нормативов потребления, если современная измерительная техника позволяет осуществить прямые измерения практически всех параметров и величины расхода коммунальных ресурсов?

А мы все кричим УРРРА и хвалимся высокой энергоэффективностью.

Ссылка на основную публикацию
Увольнение в случае ликвидации организации
Ликвидация предприятия ведет к полному прекращению его деятельности. Вследствие этого трудовые договоры с сотрудниками расторгаются, происходит увольнение при ликвидации. В...
Столбик у тротуара или дороги
Слово из 5 букв, первая буква - «Т», вторая буква - «У», третья буква - «М», четвертая буква - «Б»,...
Стоит ли проводить газ в частный дом
Наличие коммуникаций является важным фактором для комфортного проживания в загородном доме. Увы, но даже в Московской области, на территории множества...
Увольнение как не выдержавшего испытательный срок
Мы рассказывали в нашей консультации об испытательном сроке при приеме на работу, его продолжительности и случаях, когда испытание работнику устанавливать...
Adblock detector